Конспект ООД по рисованию В старшей группе Тема: «Веселые игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Обучение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии), подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

В старшей группе

Тема: «Веселые игрушки»

Программное содержание: обучение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии), подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации), бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, гуашь, тонкие кисти, банки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи.

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Вы знаете, почему они так называются? Хотите узнать? А теперь ребята садитесь на свои места, а я вам расскажу, почему же они так называются?

2. Основная часть.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? белые.

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.)

- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

- Проблемная ситуация. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? Да.

(Воспитатель раздает белых лошадок).

Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. (Дети шагают на месте)

Я всех коней перечислить могу: (высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, (Дети шагают на месте),

Их посчитаем еще раз с тобой: (высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

- А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня.

Итог. - Рассматривание работ детей на выставке.

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Из какого материала делают игрушки?

3. Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?

4. Вам нравятся ваши игрушки? Чья игрушка нравится больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в старшей группе " Веселые матрешки"

Занятие " Веселые матрешки" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. на занятии дети знакомятся с матрешкой, как видом народной игрушки ( история создания, осо...

План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"

Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. «Веселый стадион»

Актуальная тема для разговора  на все  времена –это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –движение.Дошкольный  возраст является р...

Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор"

Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор" Цель: Закрепить правила дорожного движения...