Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор" 

Цель: Закрепить правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_pdd.odt24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-Продолжать учить различать дорожные знаки;

-Развивать зрительную память, внимание;

-Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Создать радостное, весёлое настроение.

Предварительная работа: «Беседа, аппликация «Главный Светофор»

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал.

1 команда - красные,

2 команда - жёлтые,

3 команда - зелёные - сигналы светофора.

Воспитатель:

- Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые.

Выбор жюри

Воспитатель:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Воспитатель:

- На дороге с давних пор есть хозяин Светофор! Перед вами все

цвета, Вам представить их пора! (Приветствие команд. )

1 команда:

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

2команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает Незнайка и стучит себе в грудь.

Незнайка:

-Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют его. Незнайка радуется, что обманул детей.

Воспитатель:

-Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Незнайка:

-А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети:

-Знаем!

Незнайка:

-Вот мы сейчас и проверим. У меня в с собой знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

Конкурс «Дорожные знаки»

(Дорожные знаки - загадки по 2 на каждую команду)

1. Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде. но,

Здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено)

2. В треугольнике - два братца,

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом. дети!

(Внимание - дети)

3. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

4. Шли из школы мы домой

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка)

6. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь?

Свалка кирпича?

(Выезд запрещён)

Воспитатель:

- Видишь, Незнайка, как наши дети знают дорожные знаки.

Незнайка:

- И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Воспитатель:

- Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти

палочки на дороге.

(Ответы детей) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель:

- А какие переходы вы еще знаете?

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

-Ответь-ка нам, Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Незнайка:

-Конечно, знаю! Это Я!

Воспитатель:

- Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.

Конкурс «собери светофор»

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

-Незнайка, а ты внимателен на дороге?

Незнайка:

- Очень внимателен! Иду, куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ему встать.)

Воспитатель:

- Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Конкурс «Сигнал светофора»

Воспитатель:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Дети на красный сигнал стоят на месте. На желтый хлопают, на зеленый — шагают)

Воспитатель:

- Незнайка, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Незнайка:

- Конечно же, знаю!

Воспитатель:

Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду. (велосипед)

Незнайка неправильно отгадывает загадку

Воспитатель:

- Ну вот, а говорил знаю, знаю.

Наши дети смогут их отгадать.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(трамвай)

5. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(грузовик)

6. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Незнайка:

- Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети: Знаем!

Незнайка:

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Воспитатель:

- Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Незнайкой?.

Дети. Нет.

Воспитатель:

-Ты совершенно не умеешь вести себя в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

• Ехать зайцем, как известно. (запрещается)

• Уступить старушке место. (разрешается)

• Всех расталкивать, кричать. (запрещается)

• А тихонечко стоять. (разрешается)

• Брать мороженое в автобус, (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете. (разрешается)

• В мяч играть на остановке. (запрешается)

• Пропустить маму с ребенком (разрешается)

• Обходить автобус сзади. (разрешается)

• Ну, а спереди, конечно. (запрешается)

Незнайка:

-Спасибо вам, ребята. Вы такие умные - знаете правила культурного поведения. А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети: На лошадях.

Конкурс «Скачки на лошадях»

Незнайка:

- А я вам тоже один конкурс  подготовил.

Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны - хлопают в ладоши и говоря - да! Если нет - качают головой и говорят - нет)

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда?

Красный свет увидел, ты.

Через дорогу перейди! Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Незнайка:

-Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. ( Незнайка уходит)

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.

Воспитатель:

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы:  по ПДД

 

  «Весёлый светофор»

 

 

                                                                                                               Составила: воспитатель

 

                                                                                                                             Стабровская А.Н.

 

 

 

 

 

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект НОД по ПДД (старшая группа) на тему: "Знакомимся со светофором и пешеходным переходом"

Данный конспект позволяет познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширяет знания о транспорте работе водителя....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...