Конспект по рисованию в младшей группе, в технике «сухая кисть» Тема: «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рубцова Светлана Михайловна

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»                  г. Москва

Подготовила воспитатель: Рубцова С.М.

Конспект по рисованию в младшей группе, в технике «сухая кисть»                                                                                  

Тема: «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Материалы: гуашь (чёрного, желтого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка — кошка.

Организационная часть. Рассматривание кошки. (Игрушка Кошки)

Раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?

Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.

Воспитатель: А какие лапки у кошки?

Дети: Лапки мягкие.

Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки — котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?

Дети: Усы у котят длинные.

Воспитатель: А как мяукают котята?

Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках — тихо, легко.

Физкультминутка:

Котя — котенька — коток,

Котя — серенький лобок

(ходьба на носочках, руки изображают лапки).

Хвостик пушистый (поворот вокруг себя),

Глазок золотистый (прямыми ладошками прикрыть глаза).

Как у котика-кота (ходьба на носочках)

Шубка очень хороша (руки в стороны).

Как у котика усы (показать длинные усы)

Удивительной красы.

Спинка серенькая (выпрямили спинку),

Грудка беленькая (дотронуться до груди),

Лапки крепкие (сжать кулачки),

Когти цепкие (поймать мышку).

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь зима.

Практическая часть.

Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Жёсткая, твёрдая.

Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок — мохнатым.

— Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям, которым нужна помощь.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные — и рыжие, и чёрные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:

Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку.

«Самому ли съесть? Либо деточке снесть?

Я и сам укушу, Да и деточке снесу».

Воспитатель: После того как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе). Вместе проговариваем потешку.

— Теперь котята стали пушистыми, совсем как живые.

Итоговая часть. Когда работы готовы. Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.

— Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята — и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)

Конспект  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).

laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...