Рисование на манке как один из видов личностно-ориентированной технологии хэппенинг.
консультация по рисованию (младшая группа)

Соломаха Александра Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_manke_kak_odin_iz_vidov_lichnostno.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на манке как один из видов личностно-ориентированной технологии хэппенинг.  

     В последние годы мы наблюдаем, как совершенствуется дошкольное образование: разрабатываются новые программы, формируются методики, появляются инновационные технологии. Инновационные технологии представляют собой систему методов, способов, приёмов обучения, преследующих своей целью достижение положительного результата посредством активизации динамичных изменений в развитии личности дошкольников. Одной из групп инновационных технологий являються личностно-ориентированные технологии. 

     Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

«Хэппенинг» (в переводе с английского "случаться"). Эта технология относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов. Суть данного метода заключается в том, что взрослый предоставляет ребенку полную свободу действий с различными материалами. Малыш рисует, что хочет и как хочет. А педагог в свою очередь помогает ребенку освоить различные техники рисования. Это может быть рисование ладошками, пальчиками, кулачками. Работая с малышами, заметили, что некоторые дети не хотят пачкать руки в краске. Они с интересом наблюдают за рисованием других, но сами рисовать отказываются. Тогда попробовали рисование на манке. Рисование на манке для ребенка это маленькая игра. Оно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию. Воспитатель может сопровождать рисование чтением небольших стихов.

Зима.

        

1,2,3,4,5.                                                    

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, спать легли.

        

Облако зимнее,

Что несешь в корзине ты?

— Снеги сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные.

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег сгребали,

Его в ручки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Мы пошли в снегу купаться.

Так валяться, так валяться,

Разбегаться и скользить.

Ручки холодом студить.

Весна – осень.

Дождик может моросить,

Может долго - долго лить,

Может вдруг забарабанить,

Может листья больно ранить.

Напоить он может травы,

Рощи вымыть и дубравы.

И в окошко постучать,

А устанет – замолчать.

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко

– Что делать после дождика?

– По лужицам скакать!

– Что делать после дождика?

– Кораблики пускать!

– Что делать после дождика?

– На радуге качаться!

– Что делать после дождика?

– Друг другу улыбаться!

Ветер северный подул: "С-с-с-с",

Все листочки с веток сдул.

Полетели, закружились и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

Лето.

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Камешки кидаем в речку

И рисуем в ней колечки.

Камешки кидаем мы,

На колечки наши посмотри.

Лодочка плывет по речке.

Тоже дарит нам колечки.

Лодочка вперед плыви плыви.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Лучикам пора вставать

Раз, два, три, четыре, пять.

Капли первые упали.

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром гремит –не затихает.

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...