Рисование
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Слипченко Анита  Николаевна

Предварительный просмотр:

Тема: «Веточка мимозы»

Техника: рисование ватными палочками

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: ватные палочки; гуашь жёлтого цвета; альбомные листыА5 с изображением веточки; салфетки.

Ход работы:

— Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза. Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

Воспитатель: - Дети, какое время года наступило?

Дети: - Наступила весна.

Воспитатель: - Что происходит в это время?

Дети: - Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.

Воспитатель: - Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?

Дети: - Подснежники, одуванчики, мимоза.

- Давайте ещё рассмотрим букет мимозы.

- Какого цвета цветки у мимозы?

- А какой формы цветки? А листики какие?

Воспитатель: - Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.

Воспитатель: - Красивый букет?

- Вы любите своих мам?

Дети: - Да

Воспитатель: - И мамы любят вас. Вы для мам самые красивые цветочки.

А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы. А рисовать мы будем не только кисточками, но и ватными палочками. (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками). Самостоятельная работа детей.



Предварительный просмотр:

                    Занятие по аппликации

                   Тема: «Сварим маме борщ»

Цель: Закрепить знания об овощах; вызвать у детей интерес к поварской работе в приготовлении борща; воспитывать желание трудится; учить наклеивать готовые формы (овощи) в определенной части кастрюли.

Оборудование:

Готовые силуэты овощей и кастрюли из бумаги. Клей, салфетки, кукла, фартуки, корзина, овощи.

Ход занятия:

1.Приходит Кукла в гости к детям с полной корзинкой овощей.

-Здравствуйте дети я вам принесла гостинцы, у меня за городом есть дача и свой огород я выращиваю много овощей и фруктов. Хочу вас научить готовить из овощей вкусное блюдо, которое сама очень люблю. (Показывает что у нее в корзинке свекла, морковь, капуста, картофель, лук. Загадывает загадки про овощи. Дети отгадывают и берут овощ из корзинки соответствующий отгадке)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

За кучерявый хохолок

Из норки лисичку поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

2.Кукла Настя берет кастрюлю и приговаривает:

-Я выросла большая

И борщ сварить смогу.

Все овощи в кастрюльку

Красиво положу.

Налью туда водички

Поставлю на плиту.

Сварила борщ отличный!

В тарелки разолью,

Добавлю чуть сметанки,

И вот, обед готов,

Я выросла большая!

Садитесь все за стол.

Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Да). Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть.

3.Физминутка

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Вкусно получилось!

Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. После окончания, радуются работами, накрывают на стол, зовут гостей вместе с куклой.



Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией,

Задачи:

учить самостоятельно придумывать узор,

развивать фантазию, эстетическое восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги; краски;  кисточки; салфетки; образец бабочки; баночки с водой;  открытки с изображениями бабочек или слайды.

Ход НОД:

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

                      Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.  

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (останавливаются)

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают».

По сигналу «Гусеницы» - ползают.

По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?

Дети. Раскрашивали бабочек, играли.

Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.

Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?

Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.

Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский

2017год.

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Сценарий НОД по аппликаций во второй младшей группе:

«Насекомые на лугу.»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

Тараканова С.В.

Г.о.Лосино-Петровский

2017 год.

Цель: Учить создавать образ насекомых из геометрических форм в аппликационной технике.

Задачи:

Образовательные

Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.

расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, диафрагмальное дыхание;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение.

Материал для занятия:

Разноцветные геометрические фигуры,

бумага формата -А4,

 салфетки,

клей,

кисти,

магниты,

доска.

макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, (украшение группы)

красочные силуэты насекомых.

Музыкальное сопровождение: Звуки природы. На лугу.

Сценарий НОД:

Организационная часть.

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу.

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

Психологическое вхождение.

Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Дыхательная гимнастика.Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся разноцветные геометрические фигуры.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это злой волшебник заколдовал наших насекомых. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем сложив из разноцветных геометрических фигурок изображения насекомых и наклеив их на полянку

Далее педагог предлагает детям по желанию выбрать геометрические фигуры и создать изображение насекомых.

Практическая часть.

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

Итог

- Вот мы и расколдовали насекомых, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Скажите, какие насекомые живут на нашем лугу (ответы детей).

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный букет» с применением техники рисования пластиковой бутылкой

Тема: «Волшебная поляна»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.

 Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.

 Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.

 Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

 Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

 Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Оборудование, материалы: плоскостные изображения бабочек, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»

Ход НОД:

Входят дети и воспитатель, здороваются с гостями

Звучит мелодия- превращение воспитателя в бабочку (восп. -ль надевает шапочку бабочки).

В. - Ребята, кто я?

Д. - Бабочка

В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебной поляны,

-а вы знаете, что такое поляна?

Ответы детей….

В. - Поляна – это небольшое место, где нет деревьев, а растет трава и цветы

- я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебной поляне среди цветов, порхали со цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебная поляна опустела. Сейчас на ней нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на поляну.

-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)

В. - вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебную поляну, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Детей в бабочек превращаем.

Дети открывают глаза

В. - Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на поляну, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.

- Ну вот мы и прилетели. П осмотрите на поляну – одна трава, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу,как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист зеленой бумаги, а маленький кусочек поляны. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску желтого цвета – я хочу, чтобы у меня появился желтый цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны- получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы. Каждая бабочка может выбрать свою волшебную краску, какую захочет.

В. - Я хочу вернуть на свой кусочек полянки синий цветок (предлагаю поменяться бутылочками) и т. д.

Дети - бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы.

В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски (бабочки убирают все в сторону)Посмотрите, у нас получилась большая волшебная поляна,

так и хочется покружиться и полетать среди цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают среди цветов).

В. - Милые бабочки, вы помогли вернуть на мою волшебную поляну цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Бабочек в детей превращаем.

В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебную поляну. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.



Предварительный просмотр:

Техника нетрадиционного рисования в первой младшей группе. «Ёжик»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисованиеодноразовыми вилками (в нашем случае рисование обычной столовой вилкой).

Задачи: Продолжать учить детей работать с гуашью;

Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию;

развитие мелкой моторики рук;

формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

Оборудование: гуашь чёрная, вилки одноразовые (столовые вилки, заготовленные шаблоны с изображением ёжика.

Этапы выполнения работы:

1. Перед началом уже заготовлены альбомные листы (половинки) с контуром ёжика.

2. Рассмотреть и определить, где должны находиться колючки.

3. Правила безопастности с вилкой.

4. Вилку держать в правой руке, правой придерживать листок бумаги.

5. Вилку макать в чёрную гуашь и наносить ритмично “иголки” по туловищу ёжика.

Рекомендуется использовать ватные палочки и ей нарисовать нос и глазки ёжикав обозначенной области.

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке,

И грибочки нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Только листьями шурша.

(ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.



Предварительный просмотр:

Рисование гречневой крупой. Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (гречневой крупой).

2. Развитие познавательных процессов (воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкую моторику).

3. Способствовать созданию эмоционального настроения во время работы, доверительных отношений между взрослыми и детьми, умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа: рассматриваем картинки с изображением диких животных, обсуждаем их образ жизни и питание на примере ежа.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображение ёжика, гречневая крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, мячи массажные (суджок).

Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики рук

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку ёжика).

А, давайте, пошевелим носиком, как ёжик (дети выполняют за воспитателем).

Но сегодня наш ёжик пришел не один, а с подарком, и он хочет, чтобы мы с вами отгадали, что у него в мешочке.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что же там.

Дети по очереди подходят и ощупывают его и высказывают свои предположения. Воспитатель помогает найти слова для сравнения:

• Сыпучий (как песок)

• Рассыпчатый (как сахар)

• Крупинками (как крупа).

А как вы думаете, какая это может быть крупа?

Дети высказывают предположения.

Вос-ль: Ребята, это гречневая крупа. А еще её называют гречка. Из неё готовят много интересных и вкусных блюд. А какие, вы мне сейчас сами расскажете.

Дети дают разные ответы.

Вос-ль: Ребята, сегодня ёжик хочет, чтобы мы нарисовали с помощью крупы ему друзей. Вы знаете, что у него колючие иголки и их мы нарисуем с помощью гречневой крупы, а он нас научит как это делать.

2. Содержательный раздел.

Вос-ль: Давайте вспомним, где живёт наш ёжик?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Молодцы! Вот как-то раз шел ёжик по лесу и встретил своего друга (показывает картинку зайчика, который играл с необычным мячом. Ребята, а как вы думаете, что это был за мячик?

Дети: Массажный.

Вос-ль: Правильно. Наш ёжик тоже любит играть с такими мячиками. А давайте посмотрим на ёжика и мячик, и найдём, что у них общего?

Дети: У мячика такие же колючки, как у мячика.

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим за окно и скажем какое время года у нас на дворе?

Дети: Осень.

Вос-ль: Давайте разомнём наши ручки и пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Вос-ль: Ну а теперь мы с вами, готовы работать. Давайте займем свои места и приступим (звучит тихая, медленная музыка). Дети берут лист бумаги с изображением ёжика, намазывают его клеем ПВА, при помощи кисти, и посыпают гречневой крупой.

Ребята, посмотрите, сколько друзей мы нарисовали для нашего ёжика. Я думаю, что наш ёжик будет очень рад.

На этом наше занятие заканчивается, и я хочу, чтобы вы мне ответили, что же мы сегодня делали, и что вам понравилось?

Дети: каждый ребёнок высказывает своё мнение.

Вос-ль: А я совсем забыла, что ёжик принес нам с вами подарки и хочет нас угостить. Угощает всех яблоками. Ребята вы все были большие молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в младшей группе (2-3 года) на тему «зайчата».

Тема: «зайчата». (рисование методом «тычка»)

Цель: продолжать учить детей, рисовать гуашью, делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи: Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Углублять представление о белом цвете. Пробуждать у детей добрые чувства к животным. Дать возможность проявить себя в творчестве и игре.

Материал: Листы тонированной бумаги (голубой)с нарисованными контурами зайчонка. Жесткая толстая кисти, белая гуашь на каждого ребенка. Образец зайчонка, нарисованный (методом тычка) на доске. Куклы Би-ба-бо зайка и лиса.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание картинок о зайчиках. Разучивание с детьми Народной игры: «Зайка серенький сидит».

Ход занятия

-Ребята, а вы не видели здесь зайка не пробегал?

-Сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила зайчика, увидела, что он мчится что есть мочи и спрятался где-то у нас в группе. Как вы думаете, кого он так сильно испугался? (ответы детей)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

- Правильно! Это Лиса! Но где же зайка? (находим зайку и лису Би-ба-бо в театральном уголке).

Давайте с вами поиграем в игру «зайчики и лиса». Будем убегать и прятаться от лисы, как наш гость.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата»https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-508828-1547232590.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-508828-1547232858.jpg

- Чтобы зайчику не было скучно, мы с вами нарисует ему друзей.

Рисуют методом тычка, пока не закрасят полностью силуэт зайчика.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-508828-1547232877.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-508828-1547232895.jpg

Физ минутка. "Зайка серенький сидит и ушами шевелит. "

- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.



Предварительный просмотр:

                                    Занятие № 11

Тема: « А у красненькой калинки, мы попросим витаминки »

Это  способ  примакивания  пальцев  руки  к  поверхности  листа  бумаги разными  способами  (кончиками-подушечками  пальцев, боковой  стороной  фаланги) для получения  разных  отпечатков.  Пальчиковый  прием  позволяет  детям  органично  почувствовать  изобразительный  материал, eго свойства - вязкость,бархатистость,  яркость красочного слоя,  осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное  средство.

Цели занятия:

1. Помочь  детям  осознать  ритм  как  изобразительно -выразительное средство;

2.  Учить анализировать натуру , выделять ее признаки и особенности;

З.  Закрепить  прием  вливания одного цвета в другой;

4. Учить технике  пальчикового рисования, развивать мелкую  моторику рук.

Материалы для занятия:

•  альбомный  лист  ½ А4 с изображением ветви калины без ягод;

•  дополнительный  лист ,  размер  1/2  А4

•  набор  гуашевых красок;

•  стаканчик с  водой;

•  влажная салфетка;

•  фартук;

•  гроздь калины  - натура или фотоиллюстрация.

Ход занятия:

1Организационная часть:

Педагог.  Наступила  поздняя  осень:  чаще  идут дожди,  ночью  случаются  заморозки,  последние  перелетные  птицы  покинули  наши края .  Листья  с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас  разноцветным  нарядом .  Но  все  не  так  печально,  как  кажется. Если  внимательно оглядеться ,  можно  еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается  весь  наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по  ветру летят;

Лишь вдали красуются , там , на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

Пeдaгог: Словно  девушка-молодушка,  тонкоствольная  и  строй­

ная ,  стоит калинка  в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль

из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод.  Калина  не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак  не обойтись  зимующим  птицам.  Ранней  осенью калиновые  ягоды  горькие и  кислые, но, стоит  только ударить первым  морозам ,  они становятся  приятными на вкус,  и нет  лучшего угощения  птицам ,  чем ягоды калины.

Птицы стаей садятся  на дерево и склевывают  ягоды , часть  ягод  падает  в  снег.  Пролежат  они  под  снегом всю  зиму ,  а  весной ,  только снег  начинает  таять,  птицы  вновь  находят  для  себя  вкусную  еду.

И  хорошие  хозяйки  время  даром  не  теряют:  из калины  варят  варенье и джемы,  делают  лекарственные настои ,  которые спасают  от ряда  недугов.  Детям  ягоды  рябинки тоже нравятся ,  из  них  они  с  удовольствием делают себе  украшения: бусы  и  браслеты .

2.  Практическая часть

Педагог  предлагает  детям  рассмотреть  ветку  калины  и  украсить

группу красивыми панно с ее изображением .  

Педагог: Ягоды  у  калины собраны  в  красивую  гроздь, по  своей  форме  напоминающую  овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного  размера,  как сестры-близнецы.  Кисточкой,  пожалуй,  сложно  будет  их сделать  такими похожими.  Но я  знаю  один  способ,  который поможет нам с вами успешно справиться  с этой задачей.  Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого  нужно кончик  (подушечку)  пальчика окунуть в красную краску, а затем при  макнуть его к поверхности листа .  А  так как  ягоды  у  рябинки  собраны  в  гроздь,  отпечатки  следует  наносить рядышком,  близко друг к другу.

Дети упражняются  в  приеме  примакивания на дополнительном листе, затем  вытирают палец  влажной салфеткой .

3. Итог занятия:

Педагог:  Молодцы ,  ребята, вы от лично  справились с работой .  Кажется,  будто  сама Осень  побывала  у  нас  в  гостях  и  оставила  свой разноцветный след. Да и калина повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.



Предварительный просмотр:

                  Занятие № 9 (Печать листьями)

Тема: «.Листопад»

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес  к  осенним  явлениям  природы,  эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

2.  Ознакомить с новым  видом изобразительной  техники - «печать растений

3.  Развивать  у  детей  видение  художественного  образа  и  замысла через природные формы;

4.  Развивать чувства композиции,  цветовосприятия.

Материалы для занятия:

•  листья разных пород  деревьев (4-5 ви дов);

•  2  альбомных листа,  размер А4;

•  набор гуашевых красок;

•  кисть;

•  стаканчик с  водой;

•  салфетка;

•  трафареты листьев  из  цветного картона  для игры.

Ход занятия

1.  Организационная  часть

Педаroг предлагает детям  послушать сказку о листике:

.. в  одном  старом  парке  cтояло  одинокое  дерево.  Наступила осень. Все

листья  собрали  свои  сумки и  полетели  путишecтвовать.  Сумки  у  листьев

были  не  тяжелые  - лишь  немного  воды,  чтобы  умыться,  да  полотенце.

А на одной  веточке остaлcя совсем маленький лиcточек.  Он был слишком

мал,  чтобы  решиться лететь  одному.  Вот он  скУ'4ал,  скучал,  думал и  при­

думал. Видит,  идет прохожий  в  шляпе. Листик набрался  смелости и  прыг­

нул в  шляпу.  Прохожий ничего  не заметил. Принес он  листик домой.  В  до­

ме было тепло,  и листик вдруг crал ск учать  и  сохнуть. Он скучал по сеоим

друзьям, по  своему дереву.  Он испугался,  что засохнет, свернется  в  тру­

бочку и  его  выбросят.  Тогда листик  закричал:  ..  Ветер, BeтepllO.  Ветер был

его большим другом. Услыхал  ветер  крики  и  залетел  в дом.  Подхватил  он

листочек и  понес  его  в  парк.  В  парке  они  расстались.  Ветер  сказал  на

прощание  листику:  ..  Без родного  дома никто не сможет прожить,  заску-                                         чает,  засохнет.  Никогда больше не  расставайся  с  родным домом – napком.

Пeдaгог:  Ребята,  а  вы  знаете,  как  называется  осеннее  явление, когда листики опадают?

Дети.  это листопад.

Педаror.  Верно. А почему дерево  сбрасывает  листья осенью? (Становится  холодно ,  зимой  веточкам  дерева  будет  тяжело держать  листики и снег,  зимой  дерево  спит,  отдыхает.)

Педагог уточняет и  добавляет ответы детей:

Дереву  никто  не  говорит,  когда  надо  сбрасывать  листву.  Но  вот

приближается  осень  - и листья  на  деревьях  меняют  свой  зеленый

цвет  на  желтый  или  красный  и  опадают.  На  это  есть  ряд  причин:

первая - с водой и воздухом  в листья попадают  разные вещества,  не

всегда  полезные  для  дерева,  дерево  могло  бы  себя  ими  отравить

и  заболеть,  поэтому,  сбрасывая  листья,  дерево  освобождается

от вредных  вешеств;  вторая  - вода в  почве зимой  замерзает и до  веточек  и листьев  не  доходит;  ну и третья причина листопада - защитить  ветки  дерева  от  тяжести  выпавшего  зимой  снега.

Листья опадают  осенью со  всех  деревьев.  Ветром  их  разносит  по улицам,  паркам.  На  следующий  roд  на  дереве  появляются  новые листики.

Пeдагог:  Осенью листья  на деревьях  становятся не только желты­

ми,  а  и  красными,  оранжевыми,  коричневыми  и  даже  фиолетовы­

ми.  Цвет  листьев зависит  от того, какая стоит погода:  чем солнечнее

осенние дни,  тем  ярче окраска.  Многие художники очень любят ри­

совать  осеннюю  природу  именно  из-за  этого разноцветья .  Сегодня

я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень .  Само название картины  го­ворит  о том,  какое время  года художник  на ней  изобразил.

Глядя  на  эту  картину  и  наблюдая  за  природой  на  проryлке,  мы

с  вами можем  убедиться в том, что  осень - великий художник,  ведь

она  сама придумывает наряды деревьям,  кустарникам,  всей приро­

де,  будто устраивает конкурс,  у кого листья  ярче  и  красивее.  Хочется любоваться  ими  каждый день.

Стихотворение «Как обидно» И. Михайлова

 

Осень минной  тонкой  кистью

Перекрашивает листья.

Красный,  желтый, золотой  

Как хорош  ты, лист цветной!  . .

А ветер щеки толстые

Надул,  надул,  надул.

И на деревья  пестрые

Подул,  подул,  подул!

Красный, желтый, золотой  ...

Облетел весь лист  цветной !  

Педагог:Сегодня  мы  с  вами будем  рисовать  осенний листопад ,  но  несколько необычным способом,  в  этом  нам  помогут наши листики  - мы будем  ими печатать.

2.  Практическая часть.

1.  Взять  любой  понравившийся  листик,  покрыть  его  краской

(желтой,  красной  и  т.д.)  при  помощи  кисточки,  не оставляя пустых мест и  не забывая окрашивать края . Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной  положить листик на чистый альбомный

лист  черенком  вниз  и  плотно  прижать  его  к  бумаге,  стараясь  не

сдвигать с  места ,  иначе отпечаток будет нечетки м, смазанным.

3. Затем  взять  листочек  за  черенок  и  осторожно  снять  его  с  поверхности  бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек,  покрасить его в  другой цвет и отпечатать  в другом  месте композиции. Листик  можно  покрыть  не  одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно  повторно  использовать  уже  окрашенный  листик,  нанеся  на  него другой  цвет,  тогда  при  смешивании  разных  красок  может получиться  необычный оттенок.

Д/и « Найди такой же листочек»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию тампонированием «Мой веселый мяч» (вторая младшая группа)


Программные задачи:

1. Учить правильно, держать тампон, набирать аккуратно краску.

2. Закреплять названия цветов.

3. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Материал: альбомные листы А5, трафареты с круглыми формами разных размеров, тампоны на каждого ребенка, краска гуашь, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Игры с мячами, рассматривание мячей разных видов (больших, маленьких, разных цветов). Чтение стихов «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршак, «Мячик» А. Барто.

Ход занятия:

Отгадайте-ка ребятки интересную загадку:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать

Появляется «Веселый мячик», он предлагает детям посмотреть на интерактивной доске, какие бывают еще красивые и разные мячи.

- Ребята, какие мячики вы видели? (Большие, маленькие)

- А какого цвета? (Синие, красные и т. д.)

- А как мячи умеют прыгать? (Показать)

Физминутка«Мой веселый звонкий мяч»(игра)

Посмотрите и у вас на столах есть мячики, только они не очень яркие, давайте их раскрасим красками, чтоб они были, тоже красивыми.

Но рисовать красками, можно не только кисточками, но и тампончиками, набирать краску нужно аккуратно и примакивать тампончиком на наш круг(работа детей)

Готовые рисунки рассматривать вместе с детьми, отметить какие яркие и красивые стали мячики.



Предварительный просмотр:

Занятие №12

Тема: «Мы готовили компот»

Цель занятия:

1.Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

2.Научить детей рисовать фрукты методом штампования и рассказать о домашних заготовках.

3.Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

4.Рассказать о различных способах заготовки фруктов .

5.Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

Раздаточный материал:

1.Акварельная бумага, вырезанная в форме банки,

2.Салфетка,

3.Гуаш,

4.Баночка с водой,

5. Половинки свежих яблок или готовые штампы

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель рассказывает историю.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки.  Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу , а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

-Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето! - сказал Саша.

-Да! Хоть на минуточку! - согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

-Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке!

Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного…компота».

Физкультминутка:

После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»

1. упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2. упражнение « Моем фрукты». Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3. упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать фрукты ,путём штамповки половинками яблок.

Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие ягоды заполняют оставшееся пространство.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования восковые мелками.

Тема: «Праздничный салют»

Цель:

1. Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
2. Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.

 3. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

Оборудование:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, фотографии города.

Предварительная работа:

- Рассматривание фотографий и рисунков салюта.
- Рисование салюта цветными карандашами.

- Рассматривание фотографии города Заводоуковска.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Дети: Салют. (Показ иллюстрации)
 Воспитатель: Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют?

Дети: Огни в небе.
 Воспитатель: Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?

Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером? 

Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему?

Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.
Воспитатель: Скажите, а в нашем городе, где бывает салют?

Дети: На центральной площади, возле администрации города.

Воспитатель: Теперь, предлагаю вам  закрыть  глаза и представить, что вы стоите и смотрите салют.

Воспитатель: Какой вы видите салют? Он красивый, красочный и разноцветный. Что он вам напоминает?

Дети: Цветы, звёзды.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать праздничный салют. Но сначала немножко отдохнём.

                                            Физминутка.

     В нашей стране горы-высокие,

     Реки глубокие,

     Степи широкие,

     Леса большие,

      А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом восковыми мелками. Он будет занимать весь лист.
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
 Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Дети: Чёрный. 
 Воспитатель: Предлагаю вам самим попробовать нарисовать праздничный салют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю вам из ваших рисунков оформить выставку у нас в саду. Вы согласны? Спасибо большое за ваши работы!



Предварительный просмотр:

Занятие в нетрадиционной технике рисование нитью «Причудливые узоры»

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Ход занятия:

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка) .

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинампоссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Причудливые узоры».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Итог:

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Психоэтюд «Улыбнись».

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник

 (рисование ладошками) (первая младшая группа)

Тема: Солнышко

Цели и задачи:

Познакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования.

Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;

Развивать творчество, умение работать в коллективе;

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

1. Вступительная беседа.

Какая сегодня погода? (ответы детей) Вы на прогулке видели, как ярко светит солнце. А помните сказку про краденное солнце, что там случилось? (ответы детей) Правильно.

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно! ”

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти. »

Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил МИШКА, и все были очень рады. И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять.

Гимнастика для пальчиков

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать. (Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

2. Совместная работа детей

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Давайте поиграем с нашим солнышком.

3. Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2 раза)

4. Рефлексия

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Вот такое солнышко получилось.



Предварительный просмотр:

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии

Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет

Задачи:

1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.

2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

3. Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

Используемые материалы:

Книга с иллюстрациями В. Сутеев., пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, салфетки, доски для лепки, картон плотный цветной.

Ход НОД:

Воспитатель: На прогулке обращаю внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики.

Воспитатель взаимодействует с детьми:

Побуждаю детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».

Ход образовательной ситуации

Рассматривание иллюстраций в книге В. Сутеева «Под грибом», чтение сказки (во время рассматривания изображений и после прочтения сказки предлагаю детям поделиться своими эмоциями и впечатлениями друг с другом).

Воспитатель: Ребята бедным зверюшкам не хватает солнышка, предлагаю для героев нарисовать свое, особенное солнышко.

Воспитатель: А для того чтобы у нас все получилось давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучек ползет по ветке

А за ним ползут и детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучки ползут опять

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ой ребята, а краски то у нас закончились. Остался только пластелин. Но ничего страшного, мы сейчас будем рисовать пластелином.

Дети: А как?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу.

Все садятся за стол.

На столе для каждого ребенка уже подготовлены: пластилин, стеки, салфетки, плотный картон голубого цвета)

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним какого цвета солнышко.

Дети: желтое….

Воспитатель: А у нас как раз есть кусочек желтого пластилина. Давайте возьмем его положим на доску и отрежем стеком маленький кусочек. А теперь давайте погреем кусочек в ручках и разомнем его. Молодцы. Затем возьмем кусочек и нанесем его внутри контура кружочка. Ой как здорово у нас получается. (операция повторяеется несколько раз пока круг полностью не заполнится) Какое круглое и красивое солнышко у нас получилось, правда ребята? Но только нашему солнышку чегото не хватает.

Дети: лучиков…

Воспитатель: Так давайте дорисуем нашему солнышку лучики. А для этого давайте отрежем еще один ку сочек пластелина, погреем его в ручках и скатаем из него колбаску. Какой замечательный лучик у нас получился. (операцию повторяем несколько раз)

Какие мы молодцы,как много красивых и ярких солнышек у нас получилось.

Лягушка, зайка, воробей и мышка очень рады таким ярким солнышкам, они их согреют своими лучиками.

Ох ребята хорошо же мы потрудились. Давайте немного теперь подвигаемся выходите скорее на полянку.

Подвижная игра.



Предварительный просмотр:

                             Занятие № 10

      Тема: УГОЩЕНИЕ ДЛЯ лесных зверят

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Уточнить словарь по теме: «Овощи»;

2. Помочь  детям  освоить новый способ изображения - рисование

поролоновой  губкой через трафарет, позволяющий  наиболее  ярко  передать  изображаемый  объект,  характерную  фактурность ;

3.Продолжать вызывать интерес рисовать гуашью;

4.Формировать умения рисовать аккуратно не выходя за контур рисунка.

5. Воспитывать заботливое отношение к животными желание помочь им.

МАТЕРИАЛ:

1.игрушка зайка;

2. морковка и капуста муляж,

3.гуашь зелёного и оранжевого цветов,

 4.два небольших поролоновых кусочка,

5.салфетки,

6.непроливайка,

7.лист Ф А – 4.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ  

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл зайка.Рассмотреть зайку

( пушистый, мягкий, длинные ушки, короткий хвост).

Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы накормим зайку? Что он любит?

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель: Морковка и капуста любимая еда зайчат. Вот сейчас мы с вами нарисуем угощение для зайчика.

Рассматриваем муляж капусты и морковки. Уточняем форму, цвет.

Объясняю работу с поролоном.

Дети рисуют. Педагог контролирует процесс рисования, помогает детям, используя прием пассивных движений, словесные указания. В процессе рисования звучит спокойная музыка.

По окончанию работы дети дарят  зайчонку рисунки. Зайчонок  благодарит ребят за помощь и приглашает поиграть в игру:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь зайке будет , что поесть на обед. Посмотрите как много у нас угощений, зайка будет доволен.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)  


Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:
- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

 -развивать способность детей к формообразованию;

    -расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого              применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна)

    -способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

     -закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

     -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Оборудование и материалы:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

 Ход занятия:

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

В-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое  семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать  отпечатки ладонью – это  будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона ( листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,  где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Точечный массаж

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица,             Провести пальцами от бровей до

Лес шумит густой листвой.                             подбородка и обратно- 4 раза

 Дуб нам хочет поклониться         от точки между бровями большим пальцем

                                                          массировать лоб до основания волос и          

Клен кивает головой                      обратно – 4 раза

А кудрявая березка                         Массаж висковых впадин указательными       

                                                         пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.                    

До свиданья лес зеленый ,           Поглаживание лица

Мы уходим в детский сад

 

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

 

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

               С. Погорельский.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...