ООД по рисованию «Лыжник» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по рисованию «Лыжник» в старшей группе.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи: Создать условия для развития умения передавать человека в движении.

Создать условия для развития умения дополнять картину элементами, соответствующими теме. Создать условия для развития умения задумывать содержание своего рисунка.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите. А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы. Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

 Изображение лыжников.

Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

 

Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника»

  Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап – оживка - дополняют свой рисунок солнцем, елочками, сугробами и т. д. (по желанию детей)

 Итог.

Воспитатель:

Что на занятии понравилось?

В чем испытывали затруднение?

Будите ли вы заниматься физкультурой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию «Лыжник» в старшей группе.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи: Создать условия для развития умения передавать человека в движении.

Создать условия для развития умения дополнять картину элементами, соответствующими теме. Создать условия для развития умения задумывать содержание своего рисунка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите. А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы. Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

 Изображение лыжников.

Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

 

Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника»

  Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап – оживка - дополняют свой рисунок солнцем, елочками, сугробами и т. д. (по желанию детей)

 Итог.

Воспитатель:

Что на занятии понравилось?

В чем испытывали затруднение?

Будите ли вы заниматься физкультурой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) на тему: «Лыжник» В старшей группе

Цель. Художественно-эстетическое развитие.Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую ...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми д...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...