Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные палочки»

 

Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Программное содержание (развитие интегративных качеств): учить слушать взрослого, сверстника; показать детям, что карандаш оставляет след на бумаге; вызвать интерес у детей наблюдать за движением карандаша; рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?»

Оборудование: коробка карандашей, мольберт, лист бумаги; рисунки, выполненные карандашом; мешочек.

Организация образовательной деятельности

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со сверстниками, взрослым, знакомство с карандашами, слушание стихов).

Воспитатель читает детям загадку:

Палочка волшебная, есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

- Что же это за волшебная палочка? Вот она у меня в мешочке лежит. (Воспитатель предлагает на ощупь определить предмет, затем достает из мешочка карандаш.) Что это? Правильно, это карандаш. У нашего карандаша есть много сестренок и братишек. И все они дружно живут в своем домике. (Показывает коробку с карандашами. Дети рассматривают карандаши.) Посмотрите, у каждого карандашика есть острый носик. А знаете, что карандаши умеют делать этим носиком? Они умеют рисовать. Вот посмотрите.

Воспитатель читает стихотворение Е. Журавлевой «Карандашики в коробке» и рисует или раскрашивает на мольберте картинку.

 

Карандашики в коробке               
Просят лист из толстой стопки.               
               
Мир хотят нарисовать               
Как сумели увидать

В час, когда из магазина
Их несла девчонка Зина.

Вот зелёный - будет травка.               
Жёлтым - солнце, синим - лавка,               
               
Красным - шарик, чёрным - кот,               
Серым - в небе самолёт.

А коричневым - наш дом,               
Белым окна обведём.               
               
За одним окном горшок,               
В нём оранжевый цветок.

Всё! Готов рисунок наш.               
И последний карандаш               
               
Очертил листок по краю.               
Получилась (ах, какая!)
               
Фиолетовая рама.               
Посмотри скорее, мама!               
               
Настоящая картина! -
Всем рассказывает Зина, -               
               
Это всё карандаши -               
Рисовали от души!

- Вот так своим острым носиком карандаш может нарисовать все, что его окружает. Давайте посмотрим рисунки, выполненные карандашами. (Воспитатель показывает детям карандашные рисунки и спрашивает, что на них нарисовано.) Вы хотите нарисовать что-нибудь карандашом?

Продуктивная деятельность (рисование).

Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш и рисовать им на бумаге. Во время выполнения задания педагог учит детей держать карандаш в руке, проводить линии, обращая внимание дошкольников на то, что оставляемый карандашом след такого цвета, что и карандаш.

Рефлексия.

Дети собираются возле мольберта и вместе любуются проведенными линиями.

Воспитатель. Кто же вам помог нарисовать эти линии? (Ответы детей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_volshebnye_palochki.docx353.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные палочки»

Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Программное содержание (развитие интегративных качеств): учить слушать взрослого, сверстника; показать детям, что карандаш оставляет след на бумаге; вызвать интерес у детей наблюдать за движением карандаша; рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?»

Оборудование: коробка карандашей, мольберт, лист бумаги; рисунки, выполненные карандашом; мешочек.

Организация образовательной деятельности

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со сверстниками, взрослым, знакомство с карандашами, слушание стихов).

Воспитатель читает детям загадку:

Палочка волшебная, есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

- Что же это за волшебная палочка? Вот она у меня в мешочке лежит. (Воспитатель предлагает на ощупь определить предмет, затем достает из мешочка карандаш.) Что это? Правильно, это карандаш. У нашего карандаша есть много сестренок и братишек. И все они дружно живут в своем домике. (Показывает коробку с карандашами. Дети рассматривают карандаши.) Посмотрите, у каждого карандашика есть острый носик. А знаете, что карандаши умеют делать этим носиком? Они умеют рисовать. Вот посмотрите.

Воспитатель читает стихотворение Е. Журавлевой «Карандашики в коробке» и рисует или раскрашивает на мольберте картинку.

Карандашики в коробке               
Просят лист из толстой стопки.               
               
Мир хотят нарисовать               
Как сумели увидать

В час, когда из магазина
Их несла девчонка Зина.

Вот зелёный - будет травка.               
Жёлтым - солнце, синим - лавка,               
               
Красным - шарик, чёрным - кот,               
Серым - в небе самолёт.

А коричневым - наш дом,               
Белым окна обведём.               
               
За одним окном горшок,               
В нём оранжевый цветок.

Всё! Готов рисунок наш.               
И последний карандаш               
               
Очертил листок по краю.               
Получилась (ах, какая!)
               
Фиолетовая рама.               
Посмотри скорее, мама!               
               
Настоящая картина! -
Всем рассказывает Зина, -               
               
Это всё карандаши -               
Рисовали от души!

- Вот так своим острым носиком карандаш может нарисовать все, что его окружает. Давайте посмотрим рисунки, выполненные карандашами. (Воспитатель показывает детям карандашные рисунки и спрашивает, что на них нарисовано.) Вы хотите нарисовать что-нибудь карандашом?

Продуктивная деятельность (рисование).

Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш и рисовать им на бумаге. Во время выполнения задания педагог учит детей держать карандаш в руке, проводить линии, обращая внимание дошкольников на то, что оставляемый карандашом след такого цвета, что и карандаш.

Рефлексия.

Дети собираются возле мольберта и вместе любуются проведенными линиями.

Воспитатель. Кто же вам помог нарисовать эти линии? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей:...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные пальчики»Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки&q...