Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные пальчики»

Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

КУКЛА

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

                                   Г. Бойко

Мотивационный этап:

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались

. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Создание затруднения. Проблемная ситуация.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)

КИСТОЧКИ

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

                      О. Емельянова

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Пальчиковая гимнастика  «Вышли пальчики гулять»

Основная часть.

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)

Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.

Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу все нарисованные бусы в коробочку, накрою салфеткой и скажу волшебные слова.

Что из этого получится мы сейчас увидим: «Крибле, крабли, бумс».

Открываю коробочку а там настоящие бусы для куклы Кати!

Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.

Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_volshebnye_palchiki.docx355.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные пальчики»

Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

КУКЛА

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

                                   Г. Бойко

Мотивационный этап:

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались

. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Создание затруднения. Проблемная ситуация.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)

КИСТОЧКИ

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

                      О. Емельянова

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Пальчиковая гимнастика  «Вышли пальчики гулять»

Основная часть.

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)

Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.

Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу все нарисованные бусы в коробочку, накрою салфеткой и скажу волшебные слова.

Что из этого получится мы сейчас увидим: «Крибле, крабли, бумс».

Открываю коробочку а там настоящие бусы для куклы Кати!

Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.

Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Тема НОД: Пальчиковые игры  Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показываетУчить детей, произношению звуковВоспи...

Центр изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Вовремя созданные условия для ее проявления становятся ярким средством самовыражения и развития ребенка.  Целью центра изобразительной ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей:...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуника...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы  «Волшебные пальчики»...