НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Тема НОД: Пальчиковые игры 

Цель: Активизировать речь детей. 

Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает

Учить детей, произношению звуков

Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий), выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).

Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе

«Волшебные пальчики»

Составила: воспитатель

Дубинина Марина Николаевна

2018

Тема НОД: Пальчиковые игры  

Цель: Активизировать речь детей. 

Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает

Учить детей, произношению звуков

Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий), выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).

Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Виды деятельности:

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.

Формы организации: Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.

Ход НОД по теме «Волшебные пальчики»: 

Садимся на скамеечку, чтоб было каждому видно воспитателя.

Часы
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки 


Мышь полезла в первый раз 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом!”, 

Один хлопок над головой. 


Мышь скатилась кувырком. 

Руки "скатываются" на пол. 


Мышь полезла второй раз 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” 

Два хлопка. 


Мышь скатилась кувырком. 

Мышь полезла в третий раз 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” 

Три хлопка. 


Мышь скатилась кувырком. 

Киска

 «Есть у киски глазки   

            

показывают свои глазки

Есть у киски ушки      

             

показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,     

            

 сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись    

    

 грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                   

  хлопок в ладоши

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу

 (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Лягушка

К нам домой пришла лягушка,

Хлопаем в ладоши

Разбросала все игрушки,

Качаем головой

Оглядела кавардак

Покрутили головой

И сказала тихо: "Квак Квак Квак..."

Ладошка в горизонт по ней опускаем вторую ладошку-лягушка квакает.

Даем задание  тихо или громко квакаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...

Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Тип проекта: игровой, творческий, практический.Продолжительность проекта:4 недели.Участники проекта:дети, воспитатели, родители.Возраст детей:2 – 2,5 года. Актуальность выбранной темы:...

Центр изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Вовремя созданные условия для ее проявления становятся ярким средством самовыражения и развития ребенка.  Целью центра изобразительной ...

Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные пальчики»Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки&q...

Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Проектпо развитию мелкой моторикив первой младшей группе                                        ...