Ежик на полянке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Минейчева Елена Александровна

 

Конспект открытого интегрированного НОД по рисованию

в старшей группе на тему: «Ёжик на полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №2 Детский сад «Палан»

Конспект открытого интегрированного НОД по рисованию

в старшей группе на тему: «Ёжик на полянке»

Воспитатель первой категории

Минейчева Елена Александровна

Конспект открытого интегрированного НОД по рисованию

в старшей группе на тему "Ёжик на полянке"

Цель: - развивать продуктивную деятельность дошкольников;

-учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;

-развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Цели задачи НОД:

Формирование целостной картины мира.

Цель: - познакомить детей с образом жизни и средой обитания ежей. Сформировать у детей представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Здоровье: - упражнять навык, регулирующий снятие мышечного и психического напряжения;

-воспитывать бережное отношение и уважение к окружающей природе, к животным.

Коммуникация: - развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.

Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей; - обогащать словарный запас; - совершенствовать технику рисования "колючесть" ежика нетрадиционным способом.

Коррекционные: - развивать моторику кистей рук и пальцев;

-развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе;

-воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и ко всему живому.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: аудиозапись "Звуки Природы"; цветные картинки с изображением цветов, грибов, шишек, ягод- по количеству детей; разрезные картинки "Животные средней полосы" -по количеству детей; фланелеграф; плоскостные фигурки ежа и лисы, для фланелеграфа, дерево, туча; схематическое изображение овала и последовательное изображение ежа на листах формата А3.

Раздаточный материал на каждого ребенка: альбомный лист формата А4. простой карандаш, набор цветной гуаши, кисточки, салфетка, стаканы с водой, вилка, контейнера с цветной гуашью (зеленой, черной, желтой, красной), шарики массажные.

Ход НОД.

Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

Я-..., а ты кто?

Отвечайте мне ласково, как вас зовут?

ДИ" Скажи ласково как тебя зовут?" Дети ласково называют себя по имени, передавая "эстафету по кругу"

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот такие пригожих я приглашаю на прогулку в лес на лесную полянку. Закройте глазки, я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе, все, о чем услышите, в этом вам поможет тихая музыка.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики

Мотыльки игривые

Жуки неторопливые

С медом сладким пчелки

Песня перепелки.

Дети стоят в кругу на коврике, закрыв глаза, звучит запись (шум природы, леса) Воспитатель раскладывает на коврике изображения цветов и грибов и других лесных гостинцев.

Воспитатель: Представили себе эту красоту? Откройте глаза- вот она - лесная полянка- перед вами. Молодцы, ребята! Вы правильно ведете себя в лесу: Животным нужна тишина. Звери пугливы. Вряд ли мы увидим кого-то сейчас. Но посмотрите на нашей полянке появились цветы, грибы, ягоды - лесные подарки зверей вам ребята.

Давайте, посмотрим чьи это подарки. Возьми себе один "гостинец", на обороте конверт с заданием.

ДИ "Сложи картинку" Дети садятся за столы складывают картинки с изображением диких животных. Каждый ребенок называет животного, изображение которого собрал.

Воспитатель: Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

-Правила эти надо помнить и соблюдать на прогулке в лесу.

Я хочу вам загадать загадку об одном лесном жителе:

У меня торчат кругом тысяча иголок

У меня с любым врагом разговор недолог

Эй, - кричу я волку - хочешь съесть иголку

Волк учтиво говорит-

-Нет, спасибо, я уж сыт.

Дети: Это ёж!

Воспитатель: Да, нет это ёлка!

Дети: Нет, это ёж! У него много иголок, он колючий.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку "Зачем ёжику колючки?"

Дети садятся перед фланелеграфом.

«Зачем ежику колючки? » «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей ». (В. Росин)

Воспитатель: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной! ». (Д. Зуев)

Воспитатель: Я ежика видела. Мне он очень нравится. – Хотите нарисовать ежика? Давайте нарисуем его носом!

Психогимнастика «Буратино». Лепим себе нос, как у Буратино «большим и указательным пальцами».

Буратино рисует носом «ежика», при этом у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника.

Воспитатель: А что вы знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя: «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают  ежат всему тому, что умеют сами».

Физкультурная пауза: Гладь мои ладошки, еж

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

А теперь последний трюк

Ёж летает между рук.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ежика. Мой ежик будет сидеть на полянке. Если вы захотите нарисовать ежика, то присоединяйтесь. Я нарисую овал. А вы? Что дальше надо рисовать? Мордочка у них – в форме треугольника. Дорисовали лапки- маленькие овалы, короткий хвостик- маленький треугольник. А теперь закрасим мордочку, туловище, лапки, хвостик – коричневой краской.

После паузы вилкой рисуем ежику иголки, а концом кисти глаза, носик. А теперь дорисуйте вилкой травку, цветы.

Воспитатель: А что мы будем делать с рисунками? (Ответы детей).

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработали: ежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно эстетическрму развитию "ежик на полянке"

хорошее содержание и опробированно на практике...

"Ежик на полянке" старшая группа

Нетрадиционные техники рисования...

конспект ООД "Ежик на полянке"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Конспект СОД "Ежик на полянке"

СОД "Ежик на полянке" (рисование жесткой кистью)...