"Ежик на полянке" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носова Нина Витальевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_na_polyanke_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

24 февраля   2020г

Конспект  кружковой работы по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой»

в старшей группе тема: «Ежик на полянке»

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни. (П) Уточнить понятие «дикое животное»(П). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»(Х. -Т.) Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа; (Х. -Т) Воспитывать заботливое отношение к животным. (П)

Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, акварельные краски, газетные листы, баночка с водой, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа,

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Ответы детей: ёжик.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей). Что вы знаете о ежах? (Ответ детей) Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Как вы думаете, еж хищное животное или нет? (Ответы детей). Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже едят змей. Что ест ёж зимой? (Ответы детей). Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается. Для чего ежу иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж, как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? (Ответы детей: Да)Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей) Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Ежиха с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Дети кружатся.

Машут руками.

Убегают на свои места.

Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, простой карандаш, шаблон ежа.

Показ воспитателя.

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон. Вверху листа фон делаем синем, для рисования облаков, а в нижней части листа делаем зеленый для рисования травы Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Заранее рисуем контур ежика, а потом его запечатать. Обмакиваем комочки в серую краску и оставляем следы на контуре, где располагается заранее нарисованный контуром ежик.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Итог. Посмотрите, ребята какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежики. Давайте их рассмотрим и сделаем выставку «Дружная семейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра с элементами нетрадиционной формы творчества «Ежики». ( в младшей группе)

Задачи: Познание: Расширить представление детей о диких животных ( ежике, зайчике), их внешнем виде, повадках и месте обитания, закрепить понятия- маленький , большой....

НОД по теме: "Яблоки для ежика" (I младшая группа)

Цель: Помогать осваивать лепку округлой формы приёмом раскатывания пластилина круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений пальцев рук.Способы: Показ, вопросы, поощрение ,сюрприз...

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе

Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...

НОД По художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблочки для ежика» Первая младшая группа

Образовательные области:- художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура.Цель:- Развитие у детей интереса к действиям с пластилином.Задачи:- Приобщать детей к художественному ...

Модель интегрированного занятия "В гости к ежику" для младшей группы

Данный  материал представляет собой разработку игрового интегрировааного занятия для младшей группы....