Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Заборчик для утят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

 «Заборчик для утят»

                                                               

Задачи:

Знакомить детей с краскамиразличать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть.

Учить слушать  литературные и музыкальные произведения.

Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию.

 Развивать мелкую моторику рук.

Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем.

Материал: лист бумаги белого цвета, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка,  мольберт; игрушки (утка и утята), платок.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток.

Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение:

У мамы утки Кря- кря – кря

Очень дружная семья,

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «кря » кричат!

                           З. Письман.

- Покажите, где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? (дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы - утки. Что же делать?  Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие.

.

2. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Подуй на снежинку»

 ( Воспитатель достает снежинку). Детки, подуйте на снежинку.

3. Показ воспитателя.

( Воспитатель  рисует заборчик, предлагая показать, где  короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы?

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют  рисунок, выбирая цвет краски по желанию.

5 Дифференцированная помощь детям.

Физминутка.

 « Танец утят» (слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер)

На  шагающих утят быть похожими  хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря!

Можно хвостик  отряхнуть  и пуститься  в дальний путь,

И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»….

7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный  заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются  и мама - утка может быть спокойна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_zaborchik_dlya_utyat.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

 «Заборчик для утят»

                                                               

Задачи:

Знакомить детей с краскамиразличать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть.

Учить слушать  литературные и музыкальные произведения.

Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию.

 Развивать мелкую моторику рук.

Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем.

Материал: лист бумаги белого цвета, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка,  мольберт; игрушки (утка и утята), платок.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток.

Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение:

У мамы утки Кря- кря – кря

Очень дружная семья,

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «кря » кричат!

                           З. Письман.

- Покажите, где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? (дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы - утки. Что же делать?  Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие.

.

2. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Подуй на снежинку»

 ( Воспитатель достает снежинку). Детки, подуйте на снежинку.

3. Показ воспитателя.

( Воспитатель  рисует заборчик, предлагая показать, где  короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы?

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют  рисунок, выбирая цвет краски по желанию.

5 Дифференцированная помощь детям.

Физминутка.

 « Танец утят» (слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер)

На  шагающих утят быть похожими  хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря!

Можно хвостик  отряхнуть  и пуститься  в дальний путь,

И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»….

7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный  заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются  и мама - утка может быть спокойна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят»

Цели и задачи. - Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. - Называть детали строительного материала - кирп...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопрос...