Конспект НОД по рисованию "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи "
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Васяева Мария Викторовна

Консект НОД по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dymkovskaya_rospis.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Радуга»

Занятие по рисованию в младшей – средней  группе.

«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».

       

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Васяева М.В.

2023 год

Занятие по рисованию в младшей – средней  группе.

«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная

деятельность.

Специфические виды детской деятельности: 

Познавательная, коммуникативная.

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской

росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес

к рисованию.

  • Задачи: Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
  • Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
  • Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.

Методические приемы:

  • Рассказ.
  •  Просмотр презентации, иллюстраций дымковских игрушек.
  •  Беседа.
  •  Самостоятельная работа.
  • Физкультминутка.  
  • Подведение итогов (рассматривание рисунков и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.

 Оборудование и материалы:   Рисунки  дымковских игрушек,  картинки с элементами  дымковского узора; образцы дымковских игрушек;  краски гуашь, кисточки, вода, салфетки,  готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки – петушок.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя,  рассматривание  картин о дымковских  игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.  

Ход занятия.

1. Водная часть.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на  галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А  как много  разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети : (Дымковские).

Воспитатель: А почему они так называются?

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай  свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: (Всегда только белые).

Воспитатель: А  какие  узоры на дымковских игрушках?

Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

Дети:  (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Воспитатель:

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

Дети: ( У  всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

  Воспитатель: Правильно!  А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья.  Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми  красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а  узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь  заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом  посмотрим  ваши  рисунки.

3. Заключение.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных петушков и  ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. Чем отличается от других эта работа?

 Молодцы, все старались создать новые  красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Рисование "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"

Конспек по рисованию для детей 5-6 лет "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...