Конспект ООД по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию

Алмиярова Ирина Сергеевна

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать

умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о

временах года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и

деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес,

внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать

сюжетную композицию,

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,

интерес и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_v_sred._gr.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать

умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о

временах года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и

деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес,

внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать

сюжетную композицию,

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,

интерес и любознательность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

Что должны одеть, чтоб пойти в лес на прогулку? 

Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).

Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень. Давайте их соберем.
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.

https://blog.dohcolonoc.ru/media/jce/img/placeholder.png- Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.)

- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко

светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В

садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают

радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время

гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой

чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу».
Мы идёт грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой. 

А теперь попробуем нарисовать осенние листочки. Я вам приготовила карандаши, но они с секретом. А секрет этих карандашей как вы думаете в чем? (ответы детей). Секрет заключается в том, эти карандаши приготовлены на основе воска. А мы знаем восковые свечи маслянистые. Если провести восковыми мелками по бумаге, то остается рыхлый и широкий след. Но самое удивительное свойство этих мелков, они отталкивают воду. Рисунок, выполненный этими карандашами нельзя красить красками.

Итак, я предлагаю нарисовать картину этими чудо – карандашами. Карандаши каких цветов мы возьмем для рисования осеннего леса?

Ответы детей. Осенние цвета: красный, желтый, оранжевый и коричневый

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. И затем нужно закрасить весь лист в голубой цвет, цвет неба.

Дети, скажите, пожалуйста, какую осень мы нарисовали? Почему называется золотая? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....