Методическая разработка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бажина Диана Ильфатовна
Ссылка на презентацию. Папку можно получить по ссылке: презентация https://disk.yandex.ru/d/p-fYpfbgPqgSOw Тема: «Батик — искусство росписи по ткани» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: знакомство детей с искусством батика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_risovanie_po_tkani.docx616.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Батик — искусство росписи по ткани»

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2023 г.

Тема: «Батик — искусство росписи по ткани»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: знакомство детей с искусством батика

Задачи:

  • Обучающие: ознакомление с техникой выполнения батика,  умение правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и кистями, умение правильно сочетать цвета;
  • Развивающие: творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук;
  • Воспитательная: взаимопомощь, аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Оборудование:

  • методический материал,
  • компьютер,
  • презентация на тему «Искусство батик»,
  • подрамник (пяльца) с натянутой тканью,
  • краска « Батик»,
  • стаканчики,
  • кисти.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Время: 20 минут

Структура

Этапы

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Мотивационно-ориентировочный

Дети посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Дети, какие вы все нарядные, красивые. Из чего сшита ваша одежда? (из ткани)

Приветствие.

Проговаривание разминки.

 Вопрос для детей.

Приветствие гостей и друг друга.

Выполнение действий по разминке.

Ответы детей на вопрос педагога.

Подготовка детей к восприятию нового материала, введение в тему, активизация внимания детей, установление положительной мотивации

Практический этап

У меня в руках клубочек и он хочет нам, что то рассказать. Давайте попросим его об этом, сказав такие слова:

Ты катись, катись клубок

Прямо по дорожке

Раскрутись сильнее

Укажи нам путь скорее

Следуем  за клубочком. Дети, посмотрите, куда привел нас клубочек (в магазин «Ткани»). Как вы догадались? (здесь много разной ткани). Да действительно мы с вами оказались в магазине «Тканей». Перед вами на столах лежат образцы тканей, потрогайте их руками, как вы считаете ткань вся одинаковая? (нет). А чем же она отличается? (цветом, толщиной, качеством).

-Следуем за клубочком дальше, куда теперь он нас привел? (Магазин красок)

Мы видим с вами много различных красок, некоторые из них нам уже знакомы, но те которые мы не видели, покажите их и подумайте на чем можно ими рисовать? (на холсте, на ткани, на картоне)

Молодцы ребята, прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами немножко поиграем:

Физкультминутка:

Мы возьмем большой квадрат

(Показывают руками квадрат)

И натянем нитки (Маршируют)

Будем быстро- быстро ткать

(Машут согнутыми руками, имитируя движения челнока)

Мы ведь не улитки

(грозят пальчиком)

Так – основа, так – уток,

(Движения руками вертикально и горизонтально)

Мы запомним сразу! (Маршируют)

Мы соткем такую ткань,

(Хлопают в ладоши)

Что приятно глазу! ( Наклон вперед)

-Дети, что делают с тканью, чтобы она стала яркой, разноцветной (расписывают).

А для этого используют специальную краску, которую мы с вами видели в нашем магазине. Называется она - Батик. Показ презентации. Батик-искусство росписи по ткани» Батик – это рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань. Древний вид искусства зародился в Индонезии на острове Ява. Существует много разновидностей батика (горячий батик, холодный батик, свободная роспись, узелковый батик, роспись по сырому).

Вы знаете профессию человека, который придумывает рисунок на ткани (художник по ткани.)

А вы хотите освоить эту профессию (да) Хорошо. Волшебный клубочек приглашает вас в мастерскую по росписи ткани.

На столах у вас уже подготовлены рамки (пяльца) с натянутой белой тканью. Предлагаю вам украсить ее различными узорами, раскрасить, используя различные сочетания цветов.

Краску можно брать любую. После каждого цвета нужно промыть кисть. Главное условие: нужно хорошо растворить краски в воде и стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставляя белых пятен, тогда ваша ткань будет яркая и разноцветная.

Когда вы раскрасите свои рамочки. Можно насыпать немного соли и посмотреть, что же произойдет с красками на ткани. После этого надо будет дать ткани подсохнуть.

Всем понятно. Приступайте к росписи ткани.

Какие вы молодцы, настоящие художники. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Вам понравилось заниматься росписью тканей? А что произошло, когда вы насыпали соль? (Соль впитала краску, и остались белые крапинки)

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за замечательное путешествие и оставим в подарок наши расписные лоскутки ткани.

Подходите все ко мне. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться назад в д/сад.

Лишь стоит нам закрыть глаза.

Клубок начнет вращаться.

Мы скажем дружно:

Раз, два, три

Пора нам в садик возвращаться.

Показ клубочка.

Проговаривание стихотворения.

Следуем за клубочком.

Вопрос для детей.

Предложение детям потрогать ткани.

Вопрос для детей.

Следуем за клубочком.

Вопрос для детей.

Проговаривание физкультминутки.

Вопрос для детей

Рассказ педагога об искусстве росписи по ткани.

Показ презентации.

Вопрос для детей

Объяснение техники рисования.

Отслеживание хода самостоятельной работы Поощрение, детей в конце работы.

Вопрос для детей.

Предложение поблагодарить клубочек.

Произнесение волшебных слов для возвращения.

Рассматривание клубочка.

Повторение вместе с педагогом стихотворения.

Следуют за клубочком вместе с педагогом.

Ответы детей.

Дети трогают ткань.

Ответы детей.

Следуют за клубочком.

Ответы детей.

Выполнение физкультминутки.

Ответы детей

Прослушивание рассказа.

Просмотр презентации.

Ответы детей.

Прослушивание и запоминание техники рисования.

Самостоятельное рисование

Ответы детей, наблюдения.

Благодарят клубочек за путешествие.

Повторение за педагогом волшебных слов.

Усвоение нового материала. Реализация поставленных задач.

Упражнения по теме.

Рефлексивно-оценочный этап

Ну, вот мы с вами и в д/саду. Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным?

Вопросы для детей. Выслушивание ответа.

Ответы детей, их впечатления о путешествии.

Закрепление пройденного материала – рефлексия по этапам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...