Дистанционные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Тема: Дистанционные технологии в художественно-эстетическом развитии

Подготовила: воспитатель

Нищенко И.В.

Коммунар 2023

Нетрадиционные техники рисования позволяют использовать любые, порой даже самые неожиданные материалы в изобразительной деятельности: бумагу, поролон, зубные щетки, нитки, пальцы и ладони рук и др. Расширяется диапазон способов передачи изображения: кляксография, выдувание, набрызг и др. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Дистанционные образовательные технологии это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

В сложившихся условиях я изменила основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Работая в таком режиме, я создала группу в социальной сети WhatsApp для взаимодействия с родителями. Разработала онлайн занятия, обучающие презентации, игры.

Цель моей работы: расширить знания родителей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: 1. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

2. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.

Условия реализации задач:

  • создание образовательной среды;
  • проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции;
  • сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах  здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий.

В период дистанционного режима я познакомила родителей с одним из видов нетрадиционного рисования печатание листом.

Я провела мастер-класс для родителей, где рассказала цели, задачи этого приема рисования,  показала всю последовательность работы, рассказала, какое необходимо оборудование, что необходимо объяснить детям, прежде чем приступать к рисованию.

Я хочу кратко познакомить вас с этим мастер-классом.

Нам необходимо взять белый лист бумаги формата А4, гуашь,  две кисти (широкую и узкую), банку с водой, салфетку и листья деревьев.

Берем листок, кладем его на вспомогательный лист бумаги прожилками вверх и с помощью широкой кисти наносим гуашь на всю поверхность листка, не оставляя пустых мест. Аккуратно берем листок за черенок, осторожно переносим и переворачиваем на бумагу, прижимаем, стараясь не сдвинуть с места. Затем берем за черенок листок, снимаем его и убираем на поднос. Берем следующий листок, покрасив его в другой цвет и печатаем на пустом месте композиции.  Тонкой кистью дорисовываем ствол и ветки деревьев. В результате такой работы, мы оказались в красочном, осеннем лесу.

Далее, родителям было дано задание, повторить с детьми этот прием рисования дома в период дистанционного режима и представить мне результат их работы. Многие дети справились с заданием и принесли свои работы в детский сад. В нашей группе была организована выставка детских работ.

В результате нашей работы с родителями мы познакомились с новым для них видом нетрадиционного рисования печатание листом.

Работы показывают, что дети благополучно справляются с  предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в дистанционном режиме. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей фотографии творческих работ.

Я хочу подвести итог моего доклада словами Жан Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные технологии в художественно – эстетическом развитии Подготовила: в оспитатель Нищенко И.В.

Слайд 2

Актуальность Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого – педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам воспитании и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Слайд 4

Цель: расширить знания родителей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Слайд 5

Задачи: Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждения.

Слайд 6

Условия реализации задач : создание образовательной среды проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий

Слайд 7

Мастер - класс «Печатание листом»

Слайд 14

Работы воспитанников

Слайд 15

В результате нашей работы с родителями мы познакомились с новым для них видом нетрадиционного рисования печатание листом. Р аботы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в дистанционном режиме. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей фотографии творческих работ. Результативность

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников»

Педагогический опыт  «Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников»...

Использование ИКТ технологии в художественно - эстетическом развитии дошкольников

Современный человек, а также и ребенок, живет в мире электронной культуры. Компьютеры, телефоны, планшеты окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой ...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по художественно-эстетическому развитию. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспита...