Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию на тему: «Цыпленок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект НОД
по рисованию «Цыпленок»
Провела воспитатель
Лукина Мария Игоревна
г. Алатырь 2021
Тема: Рисование цыпленка.
Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».
Задачи:
- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать); закреплять умение называть основные цвета, формы.
- Развивать память, мышление, воображение, речь.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты
Оборудование:
- Сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплёнок»
- Краски, кисти и бумага.
- Маска кошки
Предварительная работа
- Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
- Загадки, стихи.
- Настольная игра курочка ряба
Ход занятия.
- Организационный момент (игровая ситуация)
- Сегодня к нам на занятие кто-то пришёл, а кто пришёл, вы сейчас отгадаете:
Загадка:
Был белый дом, чудесный дом Тут, что-то затрещало в нём.
Вдруг, домик треснул и оттуда Живое вылупилось чудо.
Такое тёплое, пушистое и золотое Догадались кто это? (цыплёнок)
Постановка цели.
- Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»
- Где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- Чем питаются они? (зернышки, червячков клюют)
- Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут во дворе, рядом с человеком)
- У цыпленка есть семья. Давайте назовём, кто это (петух, курица и цыпленок)
- Артикуляционная гимнастика: кто как кричит? Курица – ко-ко-ко
Петух – ку-ка-ре-ку! Цыпленок – пи – пи- пи
Как мы цыплёнка подзываем: цып, цып, цып.
Физкультминутка:
Озорной цыплёнок жил, головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
Потом правую поднял и на обе, снова встал. Начал крыльями махать: поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо! Хорошо на свете, право! А потом гулять пошёл - Червячка себе нашёл!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
- Молодцы ребята! Хорошо выполняли упражнения.
- – Ребята, обратите внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
- Потому что у него нет друзей.
- Давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
- Рассматривание изображения цыпленка.
- Для этого, какого цвета краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный, зеленый)
- Из каких частей состоит цыплёнок? Назовите.
- Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький).
Пальчиковое упражнение:
Вышла курочка гулять
(двумя пальчиками имитируем движение по столу) свежей травки пощипать (имитируем пощипывание)
А за ней ребятки (все пальчики стучат) жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (одним, указательным стучим)
Не ходите далеко! («грозит» пальчиком) лапками гребите зернышко ищите.
- Самостоятельное рисование:
- А сейчас мы с вами нарисуем Цыплёнку много друзей.
Повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.
Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям.
Нашему гостю так понравились его новые друзья, и он нас приглашает поиграть.
- Игра «Цыплята и кошка»
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она
находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных, кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается
другой водящий, а пойманные, вновь вступают в игру.
Итог.
- Кто к нам в гости приходил?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200293-1576611226.jpg)
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1200556-1606562440.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию на тему "Красивые рыбки"
Я надеюсь данное занятие будет интересно моим коллегам. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1354536-1648914036.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1518833-1711891415.jpg)
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...