Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию на тему: «Цыпленок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лукина Мария Игоревна
Цель: учить рисовать предметы круглой формы.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_tsyplenok.docx94.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект НОД

по рисованию «Цыпленок»

Провела воспитатель

Лукина Мария Игоревна

г. Алатырь 2021

Тема: Рисование цыпленка.

Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».

Задачи:

  1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать); закреплять умение называть основные цвета, формы.
  2. Развивать память, мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты

Оборудование:

  1. Сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплёнок»
  2. Краски, кисти и бумага.
  3. Маска кошки

Предварительная работа

  1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
  2. Загадки, стихи.
  3. Настольная игра курочка ряба

Ход занятия.

  1. Организационный момент (игровая ситуация)
  • Сегодня к нам на занятие кто-то пришёл, а кто пришёл, вы сейчас отгадаете:

Загадка:

Был белый дом, чудесный дом Тут, что-то затрещало в нём.

Вдруг, домик треснул и оттуда Живое вылупилось чудо.

Такое тёплое, пушистое и золотое Догадались кто это? (цыплёнок)

  1. Постановка цели.

  1. Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»
  • Где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
  • Чем питаются они? (зернышки, червячков клюют)
  • Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут во дворе, рядом с человеком)
  • У цыпленка есть семья. Давайте назовём, кто это (петух, курица и цыпленок)
  1. Артикуляционная гимнастика: кто как кричит? Курица – ко-ко-ко

Петух – ку-ка-ре-ку! Цыпленок – пи – пи- пи

Как мы цыплёнка подзываем: цып, цып, цып.

  1. Физкультминутка:

Озорной цыплёнок жил, головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе, снова встал. Начал крыльями махать: поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо! Хорошо на свете, право! А потом гулять пошёл - Червячка себе нашёл!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

  • Молодцы ребята! Хорошо выполняли упражнения.
  1. – Ребята, обратите внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
  • Потому что у него нет друзей.
  • Давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
  1. Рассматривание изображения цыпленка.
  • Для этого, какого цвета краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный, зеленый)
  • Из каких частей состоит цыплёнок? Назовите.
  • Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький).
  1. Пальчиковое упражнение:

Вышла курочка гулять

(двумя пальчиками имитируем движение по столу) свежей травки пощипать (имитируем пощипывание)

А за ней ребятки (все пальчики стучат) жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (одним, указательным стучим)

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком) лапками гребите зернышко ищите.

  1. Самостоятельное рисование:
  • А сейчас мы с вами нарисуем Цыплёнку много друзей.

Повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям.

Нашему гостю так понравились его новые друзья, и он нас приглашает поиграть.

  1. Игра «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она

находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных, кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается

другой водящий, а пойманные, вновь вступают в игру.

  1. Итог.

  • Кто к нам в гости приходил?
  • Почему этих птиц называют домашними?
  • Как человек заботится о домашних птицах?
  • Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?

https://58.img.avito.st/1280x960/8432199858.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию...