Художественное слово по изодеятельности
материал по рисованию (старшая группа)
Стихотворения, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворения.
Я РИСУЮ.
Вероника Н.
Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.
Цвет зеленый - это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?
Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.
Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.
Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.
Цвет лиловый - это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.
Цвет коричневый - цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.
Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?
Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето - красота!
Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.
Нарисую, как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.
* * * * *
Валентин Берестов.
- Просто это! – судят дети, -
Все нарисовать на свете.
Нам понадобятся краски,
Кисти и бумага.
Ну, и, безусловно, глазки,
Ведь смотреть нам надо.
Очень глазки нам помогут
Увидать любой предмет,
Красоту его заметить,
Форму рассмотреть и цвет.
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий.
Вместе сразу целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
* * * * *
Иг Финн.
Рисовала Соня радугу в раскраске,
И жемчужной нежностью засветились краски.
Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,
И на миг снимала взрослой жизни маску…
Шевелились губы в золоте восторга,
Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,
Оглянись и дождик подержи в ладони,
Вспомни, как каталась маленькой на пони…
Нарисуй улыбку чистую без туши,
В наваждении зыбком никого не слушай!
И увидят люди радугу в раскраске,
Позабытой всеми …не для взрослых …сказки.
* * * * *
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога -
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки...
Дым из труб, в снегу дома -
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну -
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога...
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!
* * * * *
Сергей Козлов.
Белый, белый, белый мех.
Белый, белый, белый снег.
Белый-белый Заяц бегал
Белой - белою тропой,
Бегал Заяц за водой.
Белый Заяц - чёрный нос,
Поле белое, мороз.
Белый Заяц в поле белом
Почему не виден был?
Белой лапкой нос прикрыл.
Валентин Берестов.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
* * * * *
Роман Сеф.
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего -
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого -
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
* * * * *
Сергей Михалков.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - корову,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
КРАСКАМИ.
А захочу - и синей будет кошка,
И треугольные на небе облака,
А вместо глаз рисую два окошка,
И в доме пол за место потолка!
Пусть снег теперь в июне кружит,
И станет жарко в декабре,
Пусть люди всей планеты дружат,
И мир настанет на земле!
Возьму и лошадь нарисую
На двух копытах, без хвоста!
Я видела вчера во сне такую,
Она жевала листики с куста!
И пусть сегодня дождик прекратится,
И солнце улыбнётся нам опять,
Ведь может это всё осуществиться,
Лишь только стоит краски взять!
Я НАРИСУЮ.
Марина Попёнова.
Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок -
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!
* * * * *
ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Роман Сеф.
Весь лиловый
Новый дом.
Весь лиловый
Кот на нём.
Кухни и столовые
Тоже в нём
Лиловые.
От трубы и до колёс
Весь лиловый
Паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый встал
Буфет.
И кому, какое дело -
Я люблю
Лиловый цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня
Нет.
* * * * *
СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ.
Вот она,
Перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее
Совершенно свободно
Вмещается
Что угодно!
В коробке
С карандашами
Горы и океаны:
Гномы и великаны:
И кот с большими усами.
В коробке
С карандашами
Живет зеленая елка.
Ее украшали долго
Хлопушками и шарами.
В коробке
С карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.
В коробке
С карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик под парусами.
В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик.
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами!
В коробке
С карандашами
Желтое солнце пляшет
Над желтым песчаным пляжем
С веселыми голышами.
В коробке
С карандашами
Цирк, как обычно, полон.
Идет по канату клоун,
Жонглируя обручами.
В коробке
С карандашами
Дети спешат на площадь.
И на ветру полощут
Флаги над малышами.
Вы
Все на свете
Найдете
В коробке
С карандашами.
КОГДА
РИСОВАТЬ
НАЧНЕТЕ,
Вы это поймете
Сами!
* * * * *
Кисть и краски перед нами.
Мы рисуем в первый раз.
Всем знакомо
Наше знамя -
Знамя красное у нас.
Развевается в тетради,
И на доме
За окном,
И на праздничном параде
В телевизоре цветном.
Это солнышко в зените,
Как горячий желтый глаз.
Если криво - извините:
Мы рисуем в первый раз!
Перевёз немало грузов
Грузовик силён и скор.
Вот его широкий кузов,
Вот колеса,
Вот - шофер.
Мы рисуем понемножку.
Лапы:
Хвост:
Усы:
Бока.
Узнаете нашу кошку?
Тай налейте молока!
Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок!
Это заяц:
"Я от волка
Убежал в тетрадку к вам"
Это звёздочка
На ёлку -
К новогодним торжествам.
Правда, мы рисуем лучше?
Нам идет ученье впрок.
Это
Дождь течет из тучи
На раскрывшийся цветок.
Вот арбуз зеленокожий:
Полосат, упруг и свеж.
Получилось так, похоже -
Хоть разрежь его
И съешь!
Море.
Парусные лодки.
А под ними,
В глубине,
Несоленые селедки
Лихо плавают на дне!
Это - сонная страница.
Дремлет лампа в ночнике,
Кресло,
Бабушкина спица,
Кошка на половике.
Спят герани на окошке,
Занавеска и ковер.
Спит матрешка,
А в матрешке
Шесть матрешкиных сестер.
За окном ни зги не видно.
Как обидно!
Время спать.
И страницу эту, видно,
Некому дорисовать.
Космодром
В лучах рассвета
Мы рисуем в первый раз.
Серебристая ракета
Отправляется на Марс.
Мы в ракете не летали.
Как ни хочется, друзья,
Но в космические дали
Брать детей
Пока нельзя.
Намечается не скоро
Замечательный полет,
А под кистью фантазера
Все
Сегодня
Оживет!
Сколько света! Сколько грома!
Сколько всяческих чудес!
Но приятно
С космодрома
Вдруг попасть
В зеленый лес.
На сосну
Присела галка,
А малиновка - на вяз.
Закрывать тетрадку жалко.
Мы рисуем в первый раз!
* * * * *
Владимир Приходько.
Белый город, белый город,
Весь под белым полотном.
Очевидно, бедный город
Околдован колдуном.
Все на свете
В белом цвете!
Это грустно и смешно.
На экране белом
Дети
Смотрят белое кино.
Слышит шелест
Листьев белых в белом сквере
Белый гость.
Видит шубки белых белок
И рябины белой гроздь.
Белобрысы, как березки.
Здесь и клены с давних пор.
И застыл
На перекрестке
Белоглазый светофор.
В магазины загляни-ка:
Вот -
На чей-то странный вкус -
Снежно-белая клубника
И белехонький арбуз.
Объявленье у витрины:
"Извините. Но пока
Лишь белок
В яйце курином.
Нет, товарищи, желтка!"
В зоопарке
То и дело
Мишке хочется взреветь:
-- Почему я белый-белый?
Я ж не северный медведь!
Электрички и перроны
Белой пылью занесло.
Плачет
Белая ворона:
Ей совсем не повезло!..
Ты,
Мой смелый
И умелый,
Знаешь, как помочь беде!
Ты приедешь
В город белый:
Все белым-бело везде!
Плачут жители:
-- Спасите!
Надоела белизна!
Век
Космических открытий,
А боятся колдуна!
Ты, мой мальчик,
Не спасуешь.
Ярких красок
Припасешь.
Белый город
Разрисуешь,
Расколдуешь -
И спасешь!
Без опаски,
Без подсказки
Ты решишь,
Художник мой,
Где добавить в белой сказке
Желтой краски,
Красной краски,
Что раскрасить голубой.
Ты отлично все исправишь,
Разукрасишь
Целый мир.
Белым-белым
Ты оставишь
Только сливочный пломбир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Развивать социално-коммуникативную деятельность можно различными методами и приемами. Я предлагаю согласно ФГОС использовать средства изобразительной деятельности....
Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Описывается однин из методов, отвечающих современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным потребностям - метод развития социально-коммуникативной деятельности посредством со...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»
Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...
картотека художественного слова по изодеятельности
худ слово. загадки. стихи...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...