Художественное слово по изодеятельности
материал по рисованию (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Стихотворения, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_slovo.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворения.

Я РИСУЮ.

Вероника Н.                                                        

Желтый цвет какой-то странный,

Он не черный и не алый,

Он не синий и не белый,

Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую.

Я люблю весну такую,

Снег растает без следа

И появится листва.

Цвет зеленый - это лето,

Стало жарко вдруг при этом.

Цвет надежды, цвет удачи,

Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым

Нарисую ярко-синим,

Нарисую ярко-красным,

Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен?

Может это цвет удачи,

Или чистый или грязный,

Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый,

И не черный, и не белый,

Лучше будет пусть цветной,

Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый - это тучи,

Ведь лиловый цвет могучий,

Осенью или зимой

Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый - цвет почвы.

Это знаю очень точно,

Теплый цвет, почти родной

И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо,

Золотистым поле хлеба,

Темно-синим васильки,

А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива,

Нарисую пестрым, сильно

Здесь смешаю все цвета.

Бабье лето - красота!

Цвет зимы, конечно, белый,

Выпал снег на землю первый,

Ярко-розовый твой нос,

Что на холоде замерз.

Нарисую, как сумею,

Ни о чем не пожалею.

Пусть посмотрят это люди

И подумают о чуде.

*   *   *   *   *

Валентин Берестов.

- Просто это! – судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.

Очень глазки нам помогут

Увидать любой предмет,

Красоту его заметить,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий.

Вместе сразу целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей!

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

*   *   *   *  *

 Иг Финн.

Рисовала Соня радугу в раскраске,

И жемчужной нежностью засветились краски.

Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,

И на миг снимала взрослой жизни маску…

Шевелились губы в золоте восторга,

Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,

Оглянись и дождик подержи в ладони,

Вспомни, как каталась маленькой на пони…

Нарисуй улыбку чистую без туши,

В наваждении зыбком никого не слушай!

И увидят люди радугу в раскраске,

Позабытой всеми …не для взрослых …сказки.

*   *   *   *   *

 

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога -

Всё в снегу.

Чёрный ворон на стогу.

И заборы, и калитки,

К чёрной проруби тропинки...

Дым из труб, в снегу дома -

Настоящая зима!

Кисточкой взмахну -

И с неба

Вдруг повалят хлопья снега.

Вот пропал за снегом лес.

Ворон на стогу исчез.

Не видна уже дорога.

Вот уже не видно стога...

Нет заборов, снегирей,

Замело поля и пущи,

Только снег валит всё пуще,

Гуще, радостней, щедрей!

*   *   *   *   *

Сергей Козлов.

Белый, белый, белый мех.

Белый, белый, белый снег.

Белый-белый Заяц бегал

Белой  - белою тропой,

Бегал Заяц за водой.

Белый Заяц - чёрный нос,

Поле белое, мороз.

Белый Заяц в поле белом

Почему не виден был?

Белой лапкой нос прикрыл.

 Валентин Берестов.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

*   *   *   *   *

 Роман Сеф.

Был ярко-красный человек

Весёлым

И здоровым,

Но встретил

Тёмно-синего -

Сразу

Стал лиловым.

А тёмно-синий человек

В лесу,

Под старым клёном,

Вчера увидел

Жёлтого -

И сразу

Стал зелёным.

Не веришь

Этой сказке?

Смешай

На блюдце

Краски.

*  *   *   *   *

 Сергей Михалков.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой - корову,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул -

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

КРАСКАМИ.

А захочу - и синей будет кошка,

И треугольные на небе облака,

А вместо глаз рисую два окошка,

И в доме пол за место потолка!

Пусть снег теперь в июне кружит,

И станет жарко в декабре,

Пусть люди всей планеты дружат,

И мир настанет на земле!

Возьму и лошадь нарисую

На двух копытах, без хвоста!

Я видела вчера во сне такую,

Она жевала листики с куста!

И пусть сегодня дождик прекратится,

И солнце улыбнётся нам опять,

Ведь может это всё осуществиться,

Лишь только стоит краски взять!

Я НАРИСУЮ.

Марина Попёнова.

Возьму я карандаш, тетрадь

И смирно сяду рисовать.

Я нарисую дом и сад,

В саду зелёный виноград,

А чуть поодаль речка вьётся,

И в небе солнышко смеётся.

Вот я другой листок беру

Рисую маму-кенгуру,

А в сумке у неё ребёнок -

Смешной забавный кенгурёнок.

Я нарисую Айболита,

Уже дверь в клинику открыта,

С утра к нему идут лечиться

Корова заяц и волчица,

Он всех излечит, исцелит,

Наш добрый доктор Айболит.

Ещё я мог бы рисовать…

Увы, закончилась тетрадь.

Придут ко мне мои друзья,

Им покажу рисунки я!

*  *   *   *   *

 

ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Роман Сеф.

Весь лиловый

Новый дом.

Весь лиловый

Кот на нём.

Кухни и столовые

Тоже в нём

Лиловые.

От трубы и до колёс

Весь лиловый

Паровоз.

И сиреневый букет

На лиловый встал

Буфет.

И кому, какое дело -

Я люблю

Лиловый цвет.

И карандаша другого

У меня сегодня

Нет.

*   *   *   *   *

СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ.

Вот она,

Перед вами,

Коробка с карандашами.

В нее

Совершенно свободно

Вмещается

Что угодно!

В коробке

С карандашами

Горы и океаны:

Гномы и великаны:

И кот с большими усами.

В коробке

С карандашами

Живет зеленая елка.

Ее украшали долго

Хлопушками и шарами.

В коробке

С карандашами

Заяц бежит вприпрыжку.

Он догоняет мишку

С плюшевыми ушами.

В коробке

С карандашами

Подснежник снежок буравит.

На воду мальчик ставит

Кораблик под парусами.

В коробке с карандашами

Недавно прошел дождик.

Любуйся теперь, художник,

Радугой над лесами!

В коробке

С карандашами

Желтое солнце пляшет

Над желтым песчаным пляжем

С веселыми голышами.

В коробке

С карандашами

Цирк, как обычно, полон.

Идет по канату клоун,

Жонглируя обручами.

В коробке

С карандашами

Дети спешат на площадь.

И на ветру полощут

Флаги над малышами.

Вы

Все на свете

Найдете

В коробке

С карандашами.

КОГДА

РИСОВАТЬ

НАЧНЕТЕ,

Вы это поймете

Сами!

*   *   *   *   *

Кисть и краски перед нами.

Мы рисуем в первый раз.

Всем знакомо

Наше знамя -

Знамя красное у нас.

Развевается в тетради,

И на доме

За окном,

И на праздничном параде

В телевизоре цветном.

Это солнышко в зените,

Как горячий желтый глаз.

Если криво - извините:

Мы рисуем в первый раз!

Перевёз немало грузов

Грузовик силён и скор.

Вот его широкий кузов,

Вот колеса,

Вот - шофер.

Мы рисуем понемножку.

Лапы:

Хвост:

Усы:

Бока.

Узнаете нашу кошку?

Тай налейте молока!

Что-то кошка смотрит хмуро.

Проведем еще мазок.

Уважаемая Мура,

Ты б мурлыкнула разок!

Это заяц:

"Я от волка

Убежал в тетрадку к вам"

Это звёздочка

На ёлку -

К новогодним торжествам.

Правда, мы рисуем лучше?

Нам идет ученье впрок.

Это

Дождь течет из тучи

На раскрывшийся цветок.

Вот арбуз зеленокожий:

Полосат, упруг и свеж.

Получилось так, похоже -

Хоть разрежь его

И съешь!

Море.

Парусные лодки.

А под ними,

В глубине,

Несоленые селедки

Лихо плавают на дне!

Это - сонная страница.

Дремлет лампа в ночнике,

Кресло,

Бабушкина спица,

Кошка на половике.

Спят герани на окошке,

Занавеска и ковер.

Спит матрешка,

А в матрешке

Шесть матрешкиных сестер.

За окном ни зги не видно.

Как обидно!

Время спать.

И страницу эту, видно,

Некому дорисовать.

Космодром

В лучах рассвета

Мы рисуем в первый раз.

Серебристая ракета

Отправляется на Марс.

Мы в ракете не летали.

Как ни хочется, друзья,

Но в космические дали

Брать детей

Пока нельзя.

Намечается не скоро

Замечательный полет,

А под кистью фантазера

Все

Сегодня

Оживет!

Сколько света! Сколько грома!

Сколько всяческих чудес!

Но приятно

С космодрома

Вдруг попасть

В зеленый лес.

На сосну

Присела галка,

А малиновка - на вяз.

Закрывать тетрадку жалко.

Мы рисуем в первый раз!

*   *   *   *   *

Владимир Приходько.

Белый город, белый город,

Весь под белым полотном.

Очевидно, бедный город

Околдован колдуном.

Все на свете

В белом цвете!

Это грустно и смешно.

На экране белом

Дети

Смотрят белое кино.

Слышит шелест

Листьев белых в белом сквере

Белый гость.

Видит шубки белых белок

И рябины белой гроздь.

Белобрысы, как березки.

Здесь и клены с давних пор.

И застыл

На перекрестке

Белоглазый светофор.

В магазины загляни-ка:

Вот -

На чей-то странный вкус -

Снежно-белая клубника

И белехонький арбуз.

Объявленье у витрины:

"Извините. Но пока

Лишь белок

В яйце курином.

Нет, товарищи, желтка!"

В зоопарке

То и дело

Мишке хочется взреветь:

-- Почему я белый-белый?

Я ж не северный медведь!

Электрички и перроны

Белой пылью занесло.

Плачет

Белая ворона:

Ей совсем не повезло!..

Ты,

Мой смелый

И умелый,

Знаешь, как помочь беде!

Ты приедешь

В город белый:

Все белым-бело везде!

Плачут жители:

-- Спасите!

Надоела белизна!

Век

Космических открытий,

А боятся колдуна!

Ты, мой мальчик,

Не спасуешь.

Ярких красок

Припасешь.

Белый город

Разрисуешь,

Расколдуешь -

И спасешь!

Без опаски,

Без подсказки

Ты решишь,

Художник мой,

Где добавить в белой сказке

Желтой краски,

Красной краски,

Что раскрасить голубой.

Ты отлично все исправишь,

Разукрасишь

Целый мир.

Белым-белым

Ты оставишь

Только сливочный пломбир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Развивать социално-коммуникативную деятельность можно различными методами и приемами. Я предлагаю  согласно ФГОС использовать средства изобразительной деятельности....

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Описывается однин из методов,  отвечающих современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным потребностям - метод развития социально-коммуникативной деятельности посредством со...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...