Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зубакова Алена Владимировна

В данном конспекте представлен вариант занятия по рисованию "Маленькие гномики", доолненый приложениями и аудиозаписями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zubakova.docx718.11 КБ
Package icon zapis_gnoma.zip815.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисование «Маленькие гномики».

Цель: формировать у детей среднего возраста умение передавать в рисунке образ человека.

Задачи:

- Учить детей составлять изображение из простых частей: круг, прямоугольник, треугольник, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине; смешивать два цвета для получения более светлого оттенка.

- Закрепление у детей умения рисовать красками и кистями разного размера.

- Развитие у детей образного мышления , через восприятие предмета (форма, величина, цвет); эмоционального интеллекта.

- Воспитание аккуратности при выполнении работы; интереса к занятиям по рисованию

Предварительная работа: беседа и чтение сказок о гномах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: следы, лупы из картона  (по количеству детей), колонка с аудиозаписью, карточки для игры( сломанная игрушка, дождливая погода; мыльные пузыри, день рожденье),  картинки нарисованных гномов ( веселый, грустный). Записи классической музыки. Кукольные санки. Мешочек с сюрпризом для детей.

Раздаточный материал: альбомные листы формат А5, гуашь, палитра, кисти, непроливайки, салфетки сухие и влажные, фартуки.

Ход занятия:

В группу входят дети под классическую музыку и свет цветных фонариков ,воспитатель показывает им следы.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие необычные следы я сегодня увидела в нашей группе. Как думаете, кто их оставил?

Ответы детей……

Воспитатель: 

- Сейчас мы с вами как настоящие сыщики проведем расследование. У меня есть вот такие лупы (раздает детям лупы из картона). Давайтерассмотрим внимательно следы. И так первая улика мои юные сыщики: скорее всего это кто-то маленького роста. Как думаете почему?

Ответы детей: след от ботиночка маленький

- совершенно верно! Улика  номер два : предполагаю этот кто-то маленький необычный. Почему?

Ответы детей: умеет бегать по стенам.

Педагог проводит детей по следам и приводит к подставке с картинкой грустного гнома, а с другой стороны веселого накрытой салфеткой .Рядом  аудиоколонка с запиской (Включи в меня)

Включает аудиозапись:

«Здравствуйте ребята! Я гном Весельчак! Очень люблю шутки, веселье и смех. Но у меня совсем нет друзей в лесу, не с кем веселится и играть. Прошу вас о помощи, пожалуйста, нарисуйте мне таких же веселых гномиков как. Жду своих маленьких друзей»

Воспитатель:

- Посмотрите а вот и наш гномик(поднимает салфетку) , но он выглядит не очень веселым, давайте посмотрим на картинки, что могло его огорчить?

Игра на ассоциации:

Картинки: плохой погоды, порванной игрушки;

дня рождения, мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Давайте сейчас закроем глазки и вспомним как мы веселились с мыльными пузырями,(переворачивает картинку на веселого гнома). А вот и наш Весельчак. Давайте приступать к работе, присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы. На доске весит нарисованный гномик-образец

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим нашего гномика. Скажите, из каких геометрических фигур нарисован Весельчак?

Ответы детей: 

-  Голова и ладошки круглые, рубашка и колпачок треугольные, рукава прямоугольные, ботиночки овальные.

Воспитатель: 

-Свою работу мы начнем с головы, но перед этим давайте посмотрим, какого цвета у нас голова

Ответы детей: 

-Розовая

Воспитатель: 

-Розового цвета у нас нет на столах, как мы можем его получить?

Ответы детей:

-Смешать белый и красный цвет

Воспитатель:

-Правильно сейчас я добавлю капельку красной краски в белую, хорошо перемешаю и приступаю к работе. Сначала я рисую круг, это будет голова, давайте возмем в руки наши невидимые кисточки и нарисуем круг, она не должна быть слишком большой, закрашиваю круг внутри не оставляя белых пробелов. Промываю кисть, промакиваю об салфетку. Набираю красную краску, рисую рубашку в виде треугольника, рисуем в воздухе треугольник, закрашиваю ее, этим же цветом рисуем рукава, рисуем прямоугольные рукава. Колпачок и ботиночки я нарисую зеленым цветом, рисуем овал в воздухе. Ладошки я нарисую розовым цветом. Что же я еще не дорисовала? Чего не хватает гномикам?

Ответы детей:

 - Нужно нарисовать лицо, улыбку, глаза, брови и нос

Воспитатель:

- Правильно! Для этого мне понадобится тонкая кисть. Толстую кисть я промою, вытру салфеткой, поставлю в стакан. Тонкую кисть макаю в черную краску, но только кончик, ставлю две точки это будут глазки, рисую небольшой треугольник, это будет носик, бровки у нашего весельчака прямые.  И так как у нас гномики веселые у них будет улыбочка, уголки губ будут подняты вверх, но для этого мне понадобится красная краска. еще я вам предлагаю тонкой кистью дополнить детали (пуговицы на рубашке, кармашки, помпончик на шапочке и ботиночках и т.д.). Ну все мой гномик готов. Но прежде чем вы приступите к работе предлагаю,  вам немного размять пальчики:

Пальчиковая игра

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил

Приступаем к работе. еще я вам предлагаю тонкой кистью дополнить детали (пуговицы на рубашке, кармашки, помпончик на шапочке и ботиночках и т.д.)

Включить классическую музыку

Во время работы детей педагог подсказывает, если у детей есть затруднения.

После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать гномиков на один стол. Рассматривает и хвалит работы детей.

Включает аудиозапись «Похвала от гномика», просит оставить рисунки  до полного высыхания , а после они отправятся с Весельчаком на волшебных саночках в лес.. Весельчак раздает подарки.

 

Приложение 1

Шаблон следы

e47f36ds-1920.jpg

Приложение 2

Шаблон лупа

2cf9cb89b236011d54d60ba3c6df73d4.png

 

Приложение 3

Картинки ассоциации

1841x1105_0xac120003_19185382101649859623.jpegs1200.jfif

6112566251.jpg187161301-cartoon-happy-doodle-kid-birthday-clipart.jpg

Приложение 4

Картинки гномов веселого и грустного

image_592c69855749c.jpg1659261515_3-kartinkof-club-p-kartinki-nastroeniya-dlya-detei-gnomi-3.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»

Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели; познакомить с новым днём недели - вторником.Задачи:-Образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с ну...

Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня,...