Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию"Умка ищет северное сияние" средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka_srednyaya_gruppa.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Тема « Умка ищет северное сияние».

Составила: Воспитатель

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан- Удэ

Васильчук  Ирина Алексеевна

2020 г.

                   

 

Конспект НОД по рисованию «Умка ищет северное сияние»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: Рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи

Образовательные:

  • расширять представления детей, о белом медведе,
  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование солью.
  • Учить рисовать белого медведя солью.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.
  • Воспитывать умение работать в парах

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость

Оборудование и материалы: Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, соль на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», игрушка белый медведь и изображение белого медведя, дидактическая игра «Собери картинку» (белый медведь), дидактическая игра «Чем питается белый медведь».Запись голоса Умки.

Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый момент

Проблемная ситуация

Экспериментальная

деятельность

Ход образовательной деятельности:

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо сначала послушать музыку из мультфильма (прослушивание), а затем  отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

                             И на Севере живу» (белый медведь).

Воспитатель: Правильно это белый медведь. Нам пришло письмо от медвежонка Умки. (показ изображения) Это звуковое письмо и я предлагаю его прослушать.

-«Уважаемые ребята у меня на Северном полюсе очень красиво, все белым  бело. Но куда то подевалось северное сияние. Помогите ребята мне его найти».

Воспитатель: А где же живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе) Как мы можем узнать, где находится Северный полюс

 (посмотреть на глобус) рассматривание глобуса. А хотите мы там окажемся? Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Северный полюс мы откроем

О котором не забудем.

Раз, два, три, четыре

Вот и мы с вами  в другом мире.

Воспитатель: рассматриваем картинки презентации о северном полюсе.

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Как вы думаете каким цветом можно раскрасить северный полюс? Почему?

белый. Потому, что там льды и снега.

Посмотрите ребята нас встречает на экране Умка, но он грустный. Почему?

( голос: потому, что злая огромная гора украла северное сияние. И просит меня разгадать несколько заданий. Если я разгадаю, гора отпустит северное сияние на небо. Помогите мне ребята).

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Умке?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя)

Кто у нас получился?

Правильно медведь. А что вы знаете о белом медведе? Чем питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему? (шуба его белая и снег белый) Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей.

 У медведя подошвы ног покрыты шерстью, поэтому они не скользят на льду и он не мерзнет.

Воспитатель: следующее задание. Из всех картинок выберите те, чем питается белый медведь. и положите рядом с ним (игрушка медведя) ( практическая работа). (рыба, птиц и их яйца, мох, ягоды.)

Правильно. Вот теперь гора отпустила северное сияние, посмотрите – это зарево разных форм и цветов.( рассматривание иллюстраций).

Каких цветов бывает северное сияние? (оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А хотите сами  сделать северное сияние?

А затем предлагаю вам  попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся. (я капаю  в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства) А теперь наносим на верх листа.

Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние?

А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Сидели два медведя,

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз ку ку, да ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Сегодня мы будем рисовать  Умку не красками, а солью.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем переворачиваем и мокаем в соль. Лишнее стряхиваем на тарелки.

(фоном включается музыка из мультфильма Умка)

Умка, посмотри, как ребята красиво нарисовали северное сияние. Теперь тебе не будет скучно, ты будешь любоваться им каждую ночь.

 Голос Умки:

Спасибо вам, ребята, что вы помогли найти северное сияние.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего е понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-й младшей группе «Ягодка» «Грибы для Белочки»

Дети вместе с воспитателем  отправились в осенний лес, чтобы помочь Белочке заготовить грибов на зиму. Не найдя грибов в лесу, малыши решили их нарисовать. С помощью педагога они узнали, как можн...

Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...