Воспитание патриотических чувств, через нетрадиционную технику рисования Кляксография - "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дермелева Оксана Викторовна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - Кляксография «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - вместе с детьми определить понятия "семья", "родня", "родственники"; - побудить у детей интерес к рисованию; - развивать творческое воображение, мышление; - сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; - активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; - воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным; - научить детей правильно называть членов своей семьи; -учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей). Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, рисование портрета мамы. Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши. 1. Загадка: Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули, Папа, мамочка и я Это вся моя… (семья) Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим? (ответы детей) Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей) Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть! Отгадайте загадки о членах семьи : 1. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо – Всех милее наша… (мама) 2. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет как быть смелым, Ловким, сильным и умелым. Все вы знаете ребята, Это наш любимый… (папа) 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша ….(бабушка) 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед) Воспитатель: - сколько в семье может быть человек? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. (ответы детей) Игра «Назови ласково». (Игра с мячом) В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Мама — мамочка, мамуля. Папа — папочка, папенька. Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра-сестрёнка, сестричка. Брат – братишка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей? (бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья. Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей) Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья». Подвижная игра «Мишкина семья». Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.) Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.) А малыш малютка просто. (Приседают.) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.) Дзынь – дзынь – дзынь С погремушками ходил. 2. Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений. 3. После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены. Дети читают стихотворение: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездка на дачу. Семья – это праздник. Семейные даты – Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! семья – это сложно, Но, счастливо жить без семьи – невозможно! Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь давайте нарисуем каждый свою семью! Дети рисуют портрет, каждого члена семьи, вместо волос делают Кляксогафию!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абс...

Презентация на тему "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание через нетрадиционные техники рисования"

Презентация на тему "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание через нетрадиционные техники рисования"...

Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности

Активизация воображения личностине происходит сама по себе, а для этогонеобходимо целенаправленноепсихолого-педагогическое воздействие».Л.С. Выготский. Детство – светлое и радостное в...

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности".

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности"...

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)

Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.Развивать все психические процессы: внимание, пам...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования»

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня приобретает особую актуальность....