Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_frukty_konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ЛЮБИМЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

                                                                              Воспитатель: Стрыгина Н. А

Октябрь  2022 г.

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Задачи:

  • Расширять представление детей о овощах и фруктах.
  • Мотивировать детей к устным высказываниям.
  •  Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы
  • Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.
  • Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,),  физкульминутка.

Материалы и оборудование: муляжи  фруктов, овощей, , круг  или овал(тарелочка, на каждого ребенка  с пунктирными контурами фруктов; кисти; баночка с водой,  краски, , салфетки

. 

ХОД ООД

Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?

Скажите, что мы собираем осенью? (овощи и фрукты)

Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? 

Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?

Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки,  я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?

1. Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

2. На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

3. Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

4. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин

5.  Яркий, свежий, налитой,

Шкурка - бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

   

6.  Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

7.В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

8Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

9.Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…лук

Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .

А как вы их узнали? (по форме, цвету)

Давайте с вами поиграем, разложим овощи и фрукты по корзинкам.

Ребята, все овощи и фрукты  заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много,  а фруктов и овощей мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).

Сначала подготовим свои пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец).

Предлагаю выбрать детям тарелочки (круг или овал).

Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи и  фрукты, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

 наши овощи и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.

У меня для вас тоже есть угощение.

Игра «Угадай на вкус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект НОД "Овощи и фрукты"

Занятие для средней группы об овощах и фруктах....

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект НООД"Овощи и фрукты"

Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатыв...

Конспект занятия"Овощи и фрукты"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект занятия по аппликации: "Фрукты на тарелочке"

Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:Образовательные: Учить раскладывать готовые формы разного цвета;Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;Уч...