Творческий проект "Неделя рисования "В мастерской у художника"
проект по рисованию

Плисик Наталия Владимировна

Творческий проект по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_2020.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Неделя рисования  

в детском саду. В мастерской у художника»

Руководители  проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна,

Плисик Наталия Владимировна -

 педагоги дополнительного образования

с. Яр-Сале

2020

Паспорт проекта

Название проекта

 

«Неделя рисования в детском саду. В мастерской у художника»

Цель проекта

способствовать формированию   познавательного  интереса  к изобразительной деятельности, приобщению детей к творческой деятельности через общие интересы.

Задачи проекта

1.Уучить воспитанников создавать одно изображение, используя разные материалы рисования;

2.Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами;

3. Способствовать овладению композиционными умениями;

4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики.

5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Разработчики проекта

Спорышева Светлана Юрьевна,

Плисик Наталия Владимировна-

педагоги дополнительного образования, преподаватели ИЗО

Тип, вид проекта

Коллективный, творческий, художественное направление

Участники проекта

 ПДО – преподаватели ИЗО и воспитанники детского сада «Солнышко»

Срок реализации проекта

3 недели

 Этапы реализации проекта

Подготовительный -2 недели, практический – 5 дней

Предполагаемый результат

Каждый воспитанник рисует свою работу – натюрморт, на протяжении 5 дней, используя разные изобразительные материалы

Творческий проект

Художественная деятельность

«Неделя рисования в детском саду»

Введение

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста - это специфическая деятельность, тесно связанная с проявлением и развитием творчества, воображения, фантазии, наблюдательности и других важных качеств. Занятия по рисованию, помогает детям видеть прекрасное, красоту и богатство родной природы.

Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.

Создавать и выражать свои эмоции на бумаге детям помогают различные художественные материалы, с помощью которых они овладевают разными техниками и способами рисования. 

 

Актуальность

В ходе реализации художественного проекта «Неделя рисования», дети узнают больше информации о материалах художника, об их свойствах, познакомятся с историей их появления и научатся создавать одну картину с использованием разных техник.

Постановка проблемы:

Можно ли нарисовать одну картину всеми художественными материалами?

Цель проекта:

 способствовать формированию   познавательного интереса к изобразительной деятельности, приобщению детей к творческой деятельности через общие интересы.

Задачи:

1.Учить воспитанников создавать одно изображение, используя разные материалы рисования;

2.Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами;

3. Способствовать овладению композиционными умениями;

4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики.

5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Методы и формы работы

Наглядные

Словесные

Практические

Предполагаемые продукты проекта:

Каждый воспитанник рисует одну работу – натюрморт, на протяжении 5 дней, используя разные изобразительные материалы.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, средних, старших и подготовительных групп.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.

План работы над проектом:

        1.Сбор информации (февраль).

        2.Выбор темы.

        3.Анализ информации.

        4.Сортировка информации по возрасту детей.

        5.Подготовка и проведение практических занятий.

        6.Оформление выставки рисунков.

        7.Оформление проекта (апрель).

Основная часть

За несколько дней до начала реализации проекта, воспитатели, родители были ознакомлены с расписанием недели рисования. Также родителям было предложено, дома вместе со своим ребенком изготовить из подручных материалов органайзер, карандашницу или коробку для хранения канцелярских принадлежностей в уголок творчества своей группы.

Темы занятий по изобразительной деятельности с использованием разных техник подобраны и разработаны по дням недели.

(таблица)

Средние (формат А4)

Старшие (формат А3)

Подготовительные

(формат А3)

Понедельник

Рисование вазы простыми карандашами  (можно по шаблону)

Вторник

Рисование рамки цветными карандашами.

Среда

Рисование цветов в вазе восковыми мелками.

Четверг

Рисование фона акварельными красками

Пятница

Рисование листьев и стеблей гуашевыми красками.

 Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и получили дополнительные знания об истории и свойствах различных художественных материалов, разучили стихи, познакомились с новыми сказками, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями изготовили карандашницы, устраивали фотосессии в группах, получили эмоциональный подъем.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • Каждым ребенком была создана одна работа, которую он рисовал на протяжении 5 дней, используя разные художественные материалы;
  • В каждой группе организованы выставки детских работ;
  • У детей сформировались знания о свойствах художественных материалов рисования;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Этот творческий проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.

Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, приобретали различные знания в области рисования разными материалами; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.

Проектная деятельность в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира (игры, сказки, мультфильмы).

Источники:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://yandex.ru/     https://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»

Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....

"В мастерской театральных художников"

Конспект ОД. Клубный час....

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе«Мастерская юного художника»...