Художественно-эстетическое развитие (рисование) Кактус в горшочке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кужугет Анита Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная аппликация).                    

Тема: «Кактус в горшочке».

Возрастная группа:  старшая группа.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: комнатные растения.

Вид занятия: игровой, продуктивный.

Формы образовательной деятельности: подгрупповой.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Цель: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с путем приема обрывания цветной бумаги и склеивания измельченной пряжи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук,  аккуратность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ - телевизор,  презентация картинки, комнатное растение – кактус, образец педагога.

Раздаточный:  цветные бумаги для изготовления горшочка, измельченная зеленая пряжа для изготовления кактуса, салфетки, ПВА-клей, кисточки, поставки для кисть, тарелочки для клея.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, картин, показ способов действия и построение образов).

Практические(показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Игровые: (обыгрывание проблемной ситуации).

Словарная работа: негативное излучение, обрывание.

Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Планируемый результат: У детей сформировано навыки нетрадиционной техники аппликации: обрывание и склеивание пряжи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_kaktus_v_gorshochke.pdf428.64 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...