Конспект по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) по теме «Красивый столик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формирование у детей навыков рисовании прямых, горизонтальных, и волнистых линий, точек (использования нетрадиционных приёмов -рисование поролоновой губкой- штампом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_ranniy_vozrast_po_risovaniyu_krasivyy_stolik.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивый столик»

Воспитатель:

Щербинина Н.Ю

Санкт-Петербург

2023 год

Название: Красивый столик.

Цель: формирование у детей навыков рисовании прямых, горизонтальных, и волнистых линий, точек (использования нетрадиционных приёмов -рисование поролоновой губкой- штампом).

Задачи:

1. Образовательные:

• учить самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

• закреплять навыки работы красками разных цветов.

2. Развивающие:

• способствовать расширению знаний о предметах мебели и их названий;

3. Воспитательные:

• воспитывать любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, беседа.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шаблон столов по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисти, подставки для кистей, емкости с водой.

Оборудование демонстрационное: пример расписанного стола.

Организация детей: групповая / подгрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель повторяет с детьми предметы мебели и в конце заканчивая столом показывает детям пример расписанного стола, просит полюбоваться, отмечает расцветку узора.

- Ой, к нам кто-то стучится (воспитатель выходит за дверь и вносит куклу).  Смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она говорит, здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети сидят за столами.

Дети следят за действиями педагога.

Дети здороваются.

Проблематизация

- Ребятки, у куклы Кати День Рождения, скоро придут ее друзья, а она плачет. Давайте спросим у нее, что случилось? Что, что ты куколка говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребятки, куколка говорит, что она приготовила угощение своим гостям, а у нее в комнате нет столика, куда бы можно было его положить. Не плачь, куколка, мы с ребятками тебе поможем.

Дети слушают.

Целеполагание

Дети, давайте поможем Маше, нарисуем для куколки столик, чтобы ее порадовать и помочь?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

- Посмотрите, как можно красиво раскрасить столик.   (показывает несколько вариантов оформления стола полосами, волнистыми линиями, точками (примакиванием с использованием красок двух цветов).

Дети рассматривают и слушают педагога.

Реализация плана

- А теперь давайте рисовать (в процессе рисования напоминает приемы работы с несколькими красками, советует, что изобразить, помогает, осуществляя рисование рукой ребенка.). Воспитатель следит, чтоб дети не заходили за границы шаблона.

Воспитатель: Вы сейчас хорошо поработали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем, а Маша посмотрит.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,  

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Дети следят за действиями педагога и повторяют следом.

Дети повторяют действия за педагогом.

Хлопают в ладоши.

Разводят руками в сторону.

Делают повороты вправо-влево.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Топают ножками.

Хлопают по коленочкам.

Рефлексия

- Ой, как красиво у вас получилось! Посмотрите, и Маша перестала плакать, она увидела, какие вы молодцы, и улыбается. Маша говорит вам спасибо. Вы все молодцы, хорошо поработали, у всех ребят получились красивые столики.

- Маше пора обратно на домой скоро придут к ней в гости друзья ей надо успеть поставить угощенья на такие красивые столики давайте попрощаемся, скажем ей до свидания!

Дети участвуют в диалоге с педагогом.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...