конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития "Колеса"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Овечкина Наталья Владимировна

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми от полутора до трех лет, а так же мамам малышей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, но желающих полноценное развитие своему ребенку. Рисование предметов круглой формы - одно из направляющих и развивающих руку малыша. На занятии использовалась гуашь, с которой лучше начинать работу с детьми данного возраста. Оптимально использовать синтетические широкие кисти, т.т они позволяют гуаши лучше ложиться на бумагу, не впитывая ее в себя, что делают кисти из натурального ворса. (Кисточками из натурального ворса лучше работать с акварелью, т.к. они впитывают ворсом лишнюю влагу). В данном занятии решила применить проблемный метод решения ситуаций. Перед рисованием в течение недели мы с детьми рассматривали иллюстрации паровозов и поездов, лепили колеса, играли , читали детские книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития (от полутора до трех лет)

«Колёса»

Цель – развитие мелкой моторики  при использовании гуаши

Задачи – учить рисовать знакомые предметы округлой формы, добиваясь сходства; учить видеть границы изображаемого предмета (между рельсами и основанием поезда); формировать умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью; воспитывать любовь к рисованию.

Материал – листы с изображением поезда, но без колес, письмо, в котором лежат изображения поезда без колес, текст к детям, игра «Цветные вагоны», разноцветные предметы (для цветных вагонов), гуашь черного цвета, кисти, стаканчики непроливайки с водой, клеенки на столы, мольберт, образец для показа.

Ход

Дети сидят перед воспитателем, воспитатель говорит:

Воспитатель – дети, сегодня, по дороге на работу в дверях нашей группы я нашла письмо, подскажите,  что с ним нужно сделать?

Дети – прочитать

Воспитатель – читает письмо. «Дорогие дети, пишет вам паровозик из Ромашково, я очень хочу познакомить вас со своими друзьями паровозиками, но, злой волшебник спрятал все наши колеса и мы не можем приехать к вам в гости. Высылаю вам фотографии своих друзей, помогите, пожалуйста».

Воспитатель достает образец паровоза без колес, прикрепляет его к мольберту, рассматривает вместе с детьми.  Какой красивый паровоз – у него есть труба, кабина для машиниста, но смотрите, совсем нет колес. Что же делать?

Дети – помочь

Воспитатель – как?

Дети – слепить

Воспитатель – хорошо, давайте пройдем за наши рабочие столы и попытаемся помочь паровозикам.

Дети садятся за столы и обнаруживают, что пластилина нет, есть гуашь, кисти, стаканчик с водой. – Надо нарисовать колеса, у нас пластилина нет.

Воспитатель – правильно. Какие колеса?

Дети – черные, круглые

Воспитатель – возьмите кисточки и покажите без краски в воздухе, как мы будем рисовать. Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель – посмотрите, как я нарисую колеса своему паровозу. От основания паровоза до железной дороги я рисую круг и возвращаюсь обратно к основанию. Нельзя рисовать колесо ниже железной дороги, паровоз не сможет ехать, и выше основания паровоза рисовать тоже не стоит, он будет грязным.

Дети самостоятельно рисуют колеса на своих листах. После окончания рисования, пока работы высыхают, воспитатель обращает внимание детей на то, что в письме появилась интересная игра «Цветные вагоны», в благодарность за выполненную работу и помощь в приобретении новых колес.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230210_113804.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230210_091302.jpg

Дети играют, раскладывая цветные предметы в соответствующие по цвету вагоны.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230210_091835.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы старшего возраста "Знакомство с Петриковской росписью"

Цели:Расширить представление о промыслах Кубани;Познакомить с историей возникновения Петриковской росписи;Показать различные нетрадиционные способы рисования;Развивать воображение детей, поддерживать ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего развития "Витамины для куклы"

Данный материал будет полезен воспитателям детей от полутора до трех лет, и родителям детей, которые не посещают детский сад. Материал описывает как можно провести занятие в игровой форме, чтобы дети ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...