Конспект образовательной ситуации «Рисуем музыку»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Конспект ОС «Рисуем музыку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Конспект ОС «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снятие тревожности, эмоционального напряжения, развитие воображения, фантазии, гибкости, оригинальности, ассоциативности мышления, формирование умения осознавать собственное состояние, чувства, эмоции.

Необходимые материалы: карандаши, мелки, альбом для рисования, музыка, передающая разные настроения.

Ход занятия:

 (Дети проходят в группу  усаживаются на стульчики)

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? (ответы детей), а вы знаете, что может поднять настроение? (ответы детей). Ну, конечно же, это музыка. Я предлагаю вам послушать одно замечательное произведение (дети слушают вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор – ЕВГЕНИЙ ДОГА). Ребята, если слушая эту музыку, вам захотелось потанцевать, то не сдерживайте себя, танцуйте! Это очень душевная музыка, мне очень хочется рассказать вам ее историю.

Режиссер фильма ЭМИЛЬ ЛОТЯНУ попросил композитора Евгения Догу найти какой – нибудь вальс для финальной сцены, это была свадьба главных героев. Он послушал многих композиторов (Глинка, Шопена, Моцарта), но, по его мнению, все  что он слушал, не подходила к фильму, и тогда он решил сочинить вальс сам. Решил, да и как то отвлекся и забыл о своем обещании. Через некоторое время режиссер фильма попросил дать послушать новое произведение, но Евгений Дога был не совсем к этому готов и стал наигрывать некие ноты мелодии, заметив, что режиссеру мелодия нравиться, стал на ходу придумывать музыку.  Всего за два дня музыка была готова для прослушивания, режиссер утвердил ее сразу, а тот успех, который получило это произведение, ошеломило не только слушателей, но и прежде всего самого композитора. Ведь иногда требуется не один месяц, что бы родилось красивая музыка, а тут все получилось очень быстро и очень душевно и красиво! И теперь нет ни одного торжественного мероприятия, где бы не звучал этот замечательный вальс.

Воспитатель: Ребята, под этот вальс, вам захотелось танцевать, а как вы думаете, что еще можно делать под музыку (ответы детей).

Вы знаете, у каждого человека, слушая музыку, появляются свои желания, свои представления.

Послушайте историю еще одного произведения: Давным давно, еще в прошлом веке, Александр Алябьев сочинил музыку и назвал ее «Вечерний звон» (дети слушают музыку).

А у Ивана Ивановича Козлова, русского поэта,  современника А.С.Пушкина, было любимое стихотворение Томаса Мура, английского поэта. Он сделал его перевод на русский язык, а услышав музыкальное произведение Аляблева, решил что это получиться замечательный романс. И все получилось! "Вечерний звон" стал и остаётся поныне одним из самых любимых русских романсов. Настолько любимым, что в ряде популярных литературных изданий его называют народной песней. 

А художник Исаак Левитан, прослушав произведение, написал картину «Вечерний звон», которая стала достоянием нашей страны и храниться в Третьяковской  галерее в Москве.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели тоже нарисовать музыку (ответы детей). Мы обязательно попробуем это сделать, но сначала давайте разберемся какие цвета, и для какой музыки нам понадобятся.

(дети подходят к столу, где лежит палитра разных цветов, воспитатель включает для прослушивания сначала тревожную музыку, затем веселую, дети выбирают палитру красок для рисования и обосновывают свой выбор)  

Воспитатель: Ну а теперь усаживайтесь поудобнее, я включаю вам музыку, вы закрывайте глаза  слушайте и запоминайте те образы, которые вы увидите слушая музыку.

(дети слушают и начинают рисовать, музыку можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Ребята, музыку, которую мы с вами сегодня рисовали, сочинил Петр Ильич Чайковский, называется она «Вальс цветов». А теперь давайте рассмотрим что у вас получилось!!!

(дети рассматривают работы друг друга  и делают выставку в раздевалке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку"

Слушая произведения А.Вивальди и П. И. Чайковского на тему "Осень", дети пытаются представить их в определенной цветовой гамме и затем отобразить в выполняемом в  нетрадиционной технике рисунке....

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Конспект мастер_класса "Рисуем музыку"

Конспект мастер_класса "Рисуем музыку"...