Конспект по рисованию "Рисуем музыку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: « Рисуем музыку» в старшей группе.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционным материалом;
2.Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм), использовать в одном рисунке разные изобразительные материалы;
Развивающие:
1. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность в рисунке.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувства прекрасного;
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными материалами рисования (цветная соль, ватные палочки) и методами рисования, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, рассматривание картин художников Левитана, Шишкина.
Словарь: обогащение словаря прилагательными.
Методы и приёмы:
Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, объяснение )
Игровой ( игра «Музыкальные шарики», пальчиковая гимнастика)
Практический ( продуктивная деятельности)
Материал: магнитофон и диски с записями музыки П.И. Чайковского «Времена года» , «Больная кукла», «Вальс цветов», «Звуки природы», бумага разного цвета, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, кисточки, баночки с водой, ватные палочки , клей ПВА, цветная соль, палитра, салфетки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель включает музыку «Звуки сирены».
-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
(Звучит скрип двери, потом звуки природы)
-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.
Воспитатель:
-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?
ДЕТИ: крик, шум.
Воспитатель:
-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?
ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
2.Основная часть.
Воспитатель:
-А вы знаете, что звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья?
-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?
ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.
Воспитатель:
-А если звучит грустная музыка?
ДЕТИ: грустить, плакать.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.
Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
(звучит музыка: П.И. Чайковского «Времена года» «Осень»)
Воспитатель:
-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?
ДЕТИ:…
-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.
Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?
Проводится игра «Музыкальные шарики»
(на столе лежат разноцветные кружочки)
(Воспитатель включает музыку «Больная кукла», потом «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского)
-Подумайте, и выберите кружочки, соответствующие цвету музыки.
(После того как дети выбрали, рассказывают какой цвет подходит музыке и почему).
Воспитатель:
-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.
-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.
Вчера я ходила в музейно-выставочный центр и мне сообщили, что принимают рисунки детей на конкурс «Рисуем музыку». Я рассказала, что у нас в группе дети красиво рисуют и обещала им принести ваши рисунки. Будем рисовать?
-Сейчас я предлагаю вам прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.
(звучит П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
3. Практическая часть (продуктивная деятельность)
- Теперь можете выбрать любые материалы для вашего творчества.
(Дети выбирают материалы для рисования, садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на название музыки, объясняет приёмы рисования).
-Но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять:
указательный и средний,
безымянный и последний
поздоровались с большим.
1,2,3,4,5, не сидится им опять:
Кулачки разжали-сжали
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
-Ребята, творческих успехов вам!
(в процессе рисования звучит «Вальс цветов» Чайковского)
4. Итог. Рефлексия.
1.Выставка рисунков.
-Что вы сегодня рисовали?
-Какой материал вы использовали для рисования?
- Интересно было рисовать?
2. Рассматривание и оценка детьми рисунков.
-Молодцы, ребята! Ваши работы я отправлю в музейно-выставочный центр на конкурс рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...