Конспект по рисованию "Рисуем музыку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

старшая гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: « Рисуем музыку»  в старшей группе.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционным материалом;

2.Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм), использовать в одном рисунке разные изобразительные материалы;

Развивающие:

1. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность в рисунке.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувства прекрасного;

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными материалами рисования (цветная соль, ватные палочки) и методами рисования, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, рассматривание картин художников Левитана, Шишкина.

Словарь: обогащение словаря прилагательными.

Методы и приёмы:

Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, объяснение )

Игровой ( игра «Музыкальные шарики», пальчиковая гимнастика)

Практический ( продуктивная деятельности)

Материал: магнитофон и диски с записями музыки П.И. Чайковского «Времена года» , «Больная кукла», «Вальс цветов», «Звуки природы», бумага разного цвета, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, кисточки, баночки с водой, ватные палочки , клей ПВА, цветная соль, палитра, салфетки.

 

                                                Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель включает музыку «Звуки сирены».

-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

(Звучит скрип двери, потом звуки природы)

-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.

Воспитатель:

-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?

ДЕТИ: крик, шум.

Воспитатель:

-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

2.Основная часть.

Воспитатель:

-А вы знаете, что звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья?

-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?

ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.

Воспитатель:

-А если звучит грустная музыка?

ДЕТИ: грустить, плакать.

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.

Тихо, тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(звучит музыка: П.И. Чайковского «Времена года» «Осень»)

Воспитатель:

-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?

ДЕТИ:…

-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.

Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?

Проводится игра «Музыкальные шарики»

(на столе лежат разноцветные кружочки)

(Воспитатель включает музыку «Больная кукла», потом «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского)

-Подумайте, и выберите кружочки, соответствующие цвету музыки.

(После того как дети выбрали, рассказывают какой цвет подходит музыке и почему).

Воспитатель:

-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.

-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.

Вчера я ходила в музейно-выставочный центр и мне сообщили, что принимают рисунки детей на конкурс «Рисуем музыку». Я рассказала, что у нас в группе дети красиво рисуют и обещала им принести ваши рисунки. Будем рисовать?

-Сейчас я предлагаю вам прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.

(звучит П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

3. Практическая часть (продуктивная деятельность)

- Теперь можете выбрать любые материалы для вашего творчества.

(Дети выбирают материалы для рисования, садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на название музыки, объясняет приёмы рисования).

-Но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять:

указательный и средний,

безымянный и последний

поздоровались с большим.

1,2,3,4,5, не сидится им опять:

Кулачки разжали-сжали

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

-Ребята, творческих успехов вам!

(в процессе рисования звучит «Вальс цветов» Чайковского)

4. Итог. Рефлексия.

1.Выставка рисунков.

-Что вы сегодня рисовали?

-Какой материал вы использовали для рисования?

- Интересно было рисовать?

2. Рассматривание и оценка детьми рисунков.

-Молодцы, ребята! Ваши работы я отправлю в музейно-выставочный центр на конкурс рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...