Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лебедева Екатерина Александровна

Нетрадиционная техника рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kover.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Осенний ковер»

Нетрадиционная техника рисования – печать листьями.

Цель: Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма,  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Закреплять умения подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • панно с иллюстрациями,  аудиозаписи;
  • тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
  • листья – штампы;
  • бумага А4;
  • мягкие кисточки;
  • влажные салфетки.

Предварительная работа: на прогулке педагог обращает внимание детей, как лежат листья на асфальте, в лужах. Заостряет внимание на многоцветье ковра из опавших листьев. Знания о листьях, проверяются в игре «Угадай с какого дерева лист». В ходе игры педагог упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое  у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите  ее приметы?

Дети:  Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим  листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:                    Падают, падают листья

                                                          В нашем саду листопад.

                                                          Красные, желтые листья

                                                          По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  поиграть.

Физкультминутка: «Мы осенние листочки».

Мы - листочки,

Мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.                           

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель:

Поиграли отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под  музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Итог занятия:

Рисунки размещаются на стенде, дети

рассматривают их, обсуждают: какие

были выбраны краски и почему,

какие оттенки получились при

смешивании красок, какие красивые

отпечатки получились после работы

 в этой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...