Рисование на тему: "Развесистое дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.

Задачи:

Образовательные

- учить детей изображать дерево, пользоваться схемами рисования;

- учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе);

- закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения;

- учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности.

Развивающие

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательные

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, гуашь белая (на каждого ребенка), презентация с изображением зимних пейзажей, схемы рисования дерева.

Ход ООД

1.Организационный момент.

- Ребята, на предыдущем занятии, мы с вами говорили, что сейчас зима. О ней много стихов сложено, давайте послушаем стихотворение  О. Высотской  «Ёлочка».

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?

- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?

- А почему «…ёлочка одна весела…»?

2. Основная часть занятия

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает.

                                          (дерево)

- Вспомните, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?

- Посмотрите на фотографии зимних деревьев. Красивые?

- Сегодня мы с вами будем рисовать красивое развесистое дерево зимой.

- Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки.

Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола.

Дальше изображаем крупные, главные ветки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

- А у березы ветки надо рисовать немного иначе. У берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону.

- Но прежде, чем приступить к рисованию мы немного отдохнем.

Физминутка  «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,        (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,      (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!            (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Садитесь за столы и начинайте рисовать.

Рефлексия.

- Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?

- А какой рисунок нравиться Феде? Белиз? Насти?

Из рисунков оформляется выставка «Зимний лес».о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_derevo_razvesistoe.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.

Задачи:

Образовательные

- учить детей изображать дерево, пользоваться схемами рисования;

- учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе);

- закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения;

- учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности.

Развивающие

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательные

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, гуашь белая (на каждого ребенка), презентация с изображением зимних пейзажей, схемы рисования дерева.

Ход ООД

1.Организационный момент.

- Ребята, на предыдущем занятии, мы с вами говорили, что сейчас зима. О ней много стихов сложено, давайте послушаем стихотворение  О. Высотской  «Ёлочка».

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?

- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?

- А почему «…ёлочка одна весела…»?

2. Основная часть занятия

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает.

                                          (дерево)

- Вспомните, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?

- Посмотрите на фотографии зимних деревьев. Красивые?

- Сегодня мы с вами будем рисовать красивое развесистое дерево зимой.

- Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки.

Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола.

Дальше изображаем крупные, главные ветки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

- А у березы ветки надо рисовать немного иначе. У берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону.

- Но прежде, чем приступить к рисованию мы немного отдохнем.

Физминутка  «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,        (
приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,     
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
            (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Садитесь за столы и начинайте рисовать.

Рефлексия.

- Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?

- А какой рисунок нравиться Феде? Белиз? Насти?

Из рисунков оформляется выставка «Зимний лес».о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

Конспект НОД художественное творчество (рисование) на тему: «Развесистое дерево»

Занятие по рисованию для средней группы детского сада....

Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)

Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.Задачи:  - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;- упражнять в изображении прямых ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ в средней группе. Тема: Развесистое дерево.

Тема: Развесистое дерево.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,...