открытое интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Свиридова

Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Весна идет- весне дорогу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое - интегрированное НОД в старшей группе.

Тема: «Весна идёт- весне дорогу».

Воспитатель: 1 кв.к. Свиридова Т.А.

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес детей при помощи «Ниткографии», способствовать формированию связной речи, систематизации знаний о весне и ее явлениях.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».

- Закрепить пройденный материал о весне.

- Систематизировать знания о весне и ее явлениях.

- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

- Стремиться воспитывать у детей чувство ответственности за проделанное дело.

Оборудование: 8 рисунков дерева, 8 схем скворечника, 8 математических наборов, спортивный мат, интерактивная доска, ноутбук, картинка-фото подснежника, краски (гуашь) 9 шт., кисть щетина 9 шт., шерстяная нить 40-45 см. 9 шт., одноразовые тарелочки 9 шт., лист бумаги белый формат А4 9 шт., салфетка 9 шт., подкладной лист 9 шт., ватные палочки 18 шт.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель – Ребята, поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются).

Садитесь на стульчики.

(Раздаётся необычный плачь)

Воспитатель – Ой, ребята, я что-то слышу, послушайте и вы. Что вы слышите? А как вы думаете, кто это может так плакать?

(Дети активно перечисляют свои версии) Ох, как много версий. Я знаю, кто это плачет. Но не могу сказать. А вот помочь, могу и вы сами догадаетесь. А чтобы узнать, кто плачет, нужно отгадать загадку.

Я бужу животных, птиц

И шарфы снимаю с лиц,

Холод быстро прогоняю.

Как меня все называют? (Весна)

(воспитатель показывает куколку-Весна) Весна, что случилось? Почему ты плчешь?

Как вы думаете, почему весна плачет? (Дети перечисляют причины) Молодцы ребята! Вы столько всего назвали… Весна плачет, потому что зима не хочет уступать место весне, она сковала землю холодом и держит крепко.

Вы хотите чтобы наступила весна? Мы сможем помочь весне? Тогда приступим. (куколка весны, сопровождает детей на протяжении всего занятия.

  1. ( дети подходят к рабочей зоне № 1, встают вокруг стола)

Ребята, весна необычное время года. Весной, нашим друзьям-птицам нужна помощь. Какая? ( дети отвечают…) Всё верно. Я предлагаю, чтобы сейчас каждый из вас смастерил свой скворечник.

 На против каждого из вас лежит: листок с изображением дерева, математический набор и схема скворечника. Задание: Постройте скворечник по схеме, на дереве, на самой нижней ветке справа. Где у вас правая рука? Значит где мы разместим скворечник? Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Дети выполняют задание)

Здорово, молодцы! А кто нам может помочь смастерить настоящий скворечник? А вы уже кормили птиц? Хорошо, идем дальше, нас ждет следующее задание.

Ребята, как же уже хочется чтобы весна наступила, растаял снег. Чтобы можно было вот так поседеть на теплой полянке. Присаживайтесь. Давайте представим, что уже тепло и мы можем отдохнуть вот так, сидя на полянке.

2.(дети подходят к рабочей зоне № 2, располагаются на мягком мате)

Я предлагаю вам вместе со мной проговорить скороговорку и ответить на мои вопросы.

Скороговорка:

С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Определите, какой звук чаще встречается в скороговорке (С). Назовите слова со звуком «с».

Отлично.

Ребята, что-то мы засиделись, нам необходимо подвигаться, размяться.

3.Физминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивание р.вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (наклоны: пр.р коснуться л.ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (дети садятся)

Хорошо ребята. Теперь садитесь на стульчики и мы продолжим «спасать» весну.

4. (рабочая зона № 4, дети садятся на стулья перед интерактивной доской). Прослушайте стихотворение Ф.И. Тютчева и определите, какое настроение хотел передать нам автор?

Выберите один листик-смайлик того настроения, которое вы ощутили при прослушивание стихотворения. Почему именно этот листок вы выбрали? (спрашиваю каждого ребенка) Я тоже выбрала листик, потому что…

Теперь оставьте свои листики на стульчиках, которых вы сидели и идем дальше.

Ребята, нам осталось совсем немного. (Дети подходят к доске, на ней весит перевернутый лист). Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо отгадать загадку.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрший, чуть живой.    (Подснежник).

А теперь, чтобы зима окончательно поняла, что время ее правления вышло. Я предлагаю нарисовать этот замечательный, весенний цветок. Ведь подснежники растут, только весной.

5. ( рабочая зона № 5, дети встают вокруг стола, на котором воспитатель показывает и рассказывает технику нетрадиционного рисования «Ниткография» - это рисование с помощью толстой нити.)

Вот такой цветок получился у меня ( прикрепляю рисунок к магнитной доске). Но мне кажется, что чего-то не хватает? (листьев и стебля) Правильно ребята. А стебель и листья я пририсую с помощью ватной палочки и зеленой краски. Ну все, мой подснежник готов. Теперь ваша очередь. Рассаживаемся по рабочим местам и приступаем к работе.

«Ниткография»

- Обычный лист бумаги складываем паполам;

- Берем кисть,  обильно смачиваем ее в воде;

- Окунаем в гуашь, зачерпываем как можно больше краски (краску берем, желательно, синего и голубого цвета)

- Переносим краску на одноразовою тарелочку;

- Берем нить ( длина нити 40-45 см.) держим за конец;

- Опускаем нить в тарелочку с краской;

- Прижимаем кистью, не отпуская конец нити;

- Вытягиваем нить, пропуская ее между ворсинками кисти;

- Откладываем кисть в сторону, на подставку. ( она нам больше не нужна).

- Выкладываем нить змейкой на одной половине листа так, чтобы чистый конец нити был свободен;

- Накрываем нить второй половиной листа и прижимаем ладонью;

- Вытягиваем нить, убираем ее на тарелочку;

- Открываем лист.

У нас получился цветок, теперь с помощью ватной палочки дорисовываем стебель и листья. Отлично. Теперь, мы с вами создадим целую полянку, с этими удивительными цветами. Дети выкладываю свои работы на Эмитированную полянку (зона №2, мат).

Ну вот и всё ребята, наши подснежники готовы. Смотри зима. Уже подснежники появились, а это значит, что тебе здесь не место. Уходи, уступи место весне! Я надеюсь она нас услышала и ей будет очень стыдно за свое поведение.

Ребята, пойдемте за мной (дети садятся на стульчики при входе).

Скажите пожалуйста, а кому мы сегодня помогали. (весне) Верно.

Что больше всего понравилось делать?...

Ребята, я предлагаю вам дома, вместе с родителями смастерить скворечники и принести в детский сад. Мы организуем в группе конкурс «Лучший домик для птиц».

А сейчас я, хочу сказать вам спасибо, за то что, сегодня вы мне помогали. Вы молодцы, вы герои, которые помогли весне.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....