Интегрированные занятия с детьми НОД "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

 

Педагогическое мероприятие с детьми

 НОД  «Путешествие в зоопарк»

 

 

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

2022 уч.год

 «Педагогическое мероприятие с детьми»

 

 

Тема ОС: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность

Возрастная группа:

средняя группа

 

Культурно – смысловой контекст

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

Цель:

Применение нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенностей обитателей зоопарка.

 

Задачи:

 

Обогащать знания о животных жарких стран, живущих в зоопарке.

Применять, ранее освоенные, нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое зоопарк!».

Рассмотреть картинки «Кто живет в зоопарке?»,

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Пальчиковая игра «Замок»

Разучивание физминутки «Мы шагаем в зоопарк»;

Рисование ватными пальчиками.

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Чем питаются звери в зоопарке».

- Музыка;

- следы зверей;

- воздушный шар;

- письмо в конверте;

- макет зоопарка;

- замок;

-животные зоопарка;

- сундук с манной крупой;

- прищепки с картинками;

- листы с изображением жирафа;

- гуашь;

- ватные палочки;

-  влажные салфетки;

- корзинка с комочками бумаги.

   

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу).

- Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Доброе утро!

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

 

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (15 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

- Какое сегодня чудесное утро!

Ребята, посмотрите, у нас тут чьи-то следы? Интересно и кто же мог здесь ходить?

 

(В группу запускают воздушный шарик с письмом)

- Ребята, смотрите что это такое?

Правильно – это воздушный шар! А что же к нему прикреплено?

Правильно это письмо давайте его прочитаем.

(читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам сторож зоопарка! У нас случилась беда, озорная обезьянка устроила беспорядки. Открыла все вольеры, где жили животные, они разбежались и скрылись. Я, не знаю, где искать их. Пожалуйста, помогите мне.

 

- Что же, сторожу можно сделать? Как мы могли бы помочь ему?

- Ребята, давайте поможем сторожу?

    - Давайте зверей искать по следам, которые они оставили, когда убегали.

Пальчиковая игра «Мы шагаем в зоопарк»

 Мы идем в зоопарк

 Каждый рад побывать здесь

Там пингвин и медведь

Попугаи и павлины.

А там жираф и слон, обезьяна, тигр, лев.

Дружно мы шагаем в зоопарк

Мы должны помочь животным

Дети обращают внимание на следы и дают свои ответы.

 

 

Обращают внимание на воздушный шар, а потом на письмо и слушают, что в нем написано.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Соглашаются помочь сторожу.

Выполняют упражнения по тексту стихотворения

Маршируют шагая по кругу

Останавливаются. Зажимают пальчики с начало на левой, потом на правой руке.

Маршируют на месте.

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

- И куда это мы прибыли?

(дети подходят к макету зоопарка)

- Смотрите! Замок весит на двери. Как мы его откроем?

- Для того чтобы открыть двери зоопарка нам нужно с играть в игру «Замок»

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях весит замочек

Мы замочек повернули,

Мы замочек повертели,

По замочку постучали,

Постучали и открыли!

- Замочек открыт. Проходите.

- Ребята, посмотрите, а в зоопарке пусто. Все животные куда – то скрылись. И сейчас мы отправимся с вами искать их.

(На столе стоит коробка, наполненная манной крупой, в ней спрятались все звери – игрушки).

- Смотрите, какая красивая коробочка стоит на столе?

- Давайте посмотрим, что в коробке (там насыпан «необычный песок).

- Попробуем проверить, что внутри песка есть.

Игра «Найти животное»

Дети с помощью рук ищут, достают из крупы маленькие фигурки животных.

И проговаривают какое животное они нашли.

- Мы нашли множество различных и интересных животных!

- Не могут сами животные найти свой вольер, сейчас поможем им. Давайте вспомним, где живут животные в каком вольере.

(закрепление пройденного материала).

 

 

Ответы детей

 

 

Исполнительно выполняются задания по тексту

 Руки на груду соединяем в замок

Крутим сжитыми руками вправо, влево

Постучим кулачками

Разъединили руки и встряхнули

 

Обращают внимание на макет зоопарка. В вольерах пусто.

Отправляются на поиск.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

Дети проговаривают название животного, которого нашли.

Дети находят каждому зверю его вольер.

 

 

 

Открытие детьми новых знании, закрепление проеденного материала

- Ребята наши звери проголодались, их нужно покормить. Но обезьянка перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.

Дидактическая игра «Что едят животные?» (игра с прищепками). Просмотр презентации для проверки знаний (ребята просматривают презентацию и находят правильный ответ на вопрос воспитателя).

Ребенку предлагается взять из контейнера картинку с продуктом питания и прикрепить с помощью прищепки на вольер животного, который питается этим продуктом).

 

 

 

 

Просмотр презентации

«Чем питаются звери в зоопарке».

Выполняют упражнения с прищепками.

 

Освоение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутку и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Мы идем в зоопарк,

Каждый рад его посетить.

Можно встретить там:

Антилопу, зебру, крокодила,

Попугая и гориллу.

И жирафа, и слона,

Обезьяну, тигра, льва.

У меня в руках чудесный фотоаппарат –

 

 

Фотографировать он рад

 

Сделаем фото

 

 

 

Вот охота, так охота!

Дети самостоятельно выполняют движения

по тексту.

Стучат кулачками один о другой.

Загибают пальцы поочередно на левой, на правой руке.

Указательным пальцем показывают на себя, после этого двумя пальцами обоих рук выполняют ромбик

Левой рукой указательным пальцем нажимают на кнопку аппарата

Указательным пальцем чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки)

Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

-Ой, ребята и тут беда. Давайте посмотрим вот сюда.

А здесь обезьянка шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам, вернем им пятнышки?

Рисование ватными палочками.

На столах лежат листы с изображением желтого жирафа, гуашь и ватные палочки.

Как мы с вами будем рисовать пятнышки жирафу если у нас нет кисточки?

Да, мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Как это делать, вы уже знаете.

Какие вы у нас молодцы? Жирафы у вас получились как настоящие. Давайте мы их загоним в вольер. (Выставка работ на стенде).

 

Около стенда на столе стоит корзинка, а в корзинке лежат комочки скомканной бумаги.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

Давайте развернем и узнаем, что там.

(каждый ребенок берет комочек бумаги и расправляет его называет зверя, который изображен на листе бумаги).

Ой, смотрите, а это кто спрятался здесь (на дне корзинке они находят обезьянку).

Да, это обезьянка проказница!  И чтобы она не боялась нас, мы её погладим, утешим.

Мне обезьянка на ушко шепнула, что она не будет так вести себя.

Давайте ее отнесем в ее вольер и накормим, а что любит обезьянка?

Мы с вами справились, все выполнили, о чем просил нас сторож зоопарка.

А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

А поедим мы на машине. Вы каждый будете шофером на своей машине. Взяли в руки руль. Поехали.

(звучит детская песня С. Михалкова «Мы едим, едим, едим»).

 

Соглашаются помочь жирафам.

Выполняют упражнение за воспитателем работая с гуашью.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет.

 

После окончания работы – вытирают руки влажной салфеткой.

 

 

 

 

 

Ответы.

 

Делают упражнение.

Гладят и жалеют обезьянку.

 

 

Ответы.

Выполняют действия.

 

 

 

Делают упражнение «Мы едим на машине».

 

Применение нетрадиционной техники рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает тем кто не может справиться с заданием.

 

 

Садят обезьянку в ее вольер и кормят ее бананами.

 

 

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие звери живут в зоопарке?

- Какой зверек самый шустрый в зоопарке?

- Как много трудных заданий вы выполнили сегодня: помогли сторожу отыскать всех зверей, вернуть их в свои вольеры и накормить.

 Спасибо большое вам за помощь!

 

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Педагогическое мероприятие с детьми

 НОД  «Путешествие в зоопарк»

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

2022 уч.год

 «Педагогическое мероприятие с детьми»

https://cloud.mail.ru/public/8obg/eaogK5WxL  ссылка на занятие

Тема ОС: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность 

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

Цель:

Применение нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенностей обитателей зоопарка.

Задачи:

Обогащать знания о животных жарких стран, живущих в зоопарке.

Применять, ранее освоенные, нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое зоопарк!».

Рассмотреть картинки «Кто живет в зоопарке?»,

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Пальчиковая игра «Замок»

Разучивание физминутки «Мы шагаем в зоопарк»;

Рисование ватными пальчиками.

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Чем питаются звери в зоопарке».

- Музыка;

- следы зверей;

- воздушный шар;

- письмо в конверте;

- макет зоопарка;

- замок;

-животные зоопарка;

- сундук с манной крупой;

- прищепки с картинками;

- листы с изображением жирафа;

- гуашь;

- ватные палочки;

-  влажные салфетки;

- корзинка с комочками бумаги.

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу).

- Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Доброе утро!

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (15 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

- Какое сегодня чудесное утро!

Ребята, посмотрите, у нас тут чьи-то следы? Интересно и кто же мог здесь ходить?

(В группу запускают воздушный шарик с письмом)

- Ребята, смотрите что это такое?

Правильно – это воздушный шар! А что же к нему прикреплено?

Правильно это письмо давайте его прочитаем.

(читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам сторож зоопарка! У нас случилась беда, озорная обезьянка устроила беспорядки. Открыла все вольеры, где жили животные, они разбежались и скрылись. Я, не знаю, где искать их. Пожалуйста, помогите мне.

- Что же, сторожу можно сделать? Как мы могли бы помочь ему?

- Ребята, давайте поможем сторожу?

    - Давайте зверей искать по следам, которые они оставили, когда убегали.

Пальчиковая игра «Мы шагаем в зоопарк»

 Мы идем в зоопарк

 Каждый рад побывать здесь

Там пингвин и медведь

Попугаи и павлины.

А там жираф и слон, обезьяна, тигр, лев.

Дружно мы шагаем в зоопарк

Мы должны помочь животным

Дети обращают внимание на следы и дают свои ответы.

Обращают внимание на воздушный шар, а потом на письмо и слушают, что в нем написано.

Ответы детей.

Соглашаются помочь сторожу.

Выполняют упражнения по тексту стихотворения

Маршируют шагая по кругу

Останавливаются. Зажимают пальчики с начало на левой, потом на правой руке.

Маршируют на месте.

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

- И куда это мы прибыли?

(дети подходят к макету зоопарка)

- Смотрите! Замок весит на двери. Как мы его откроем?

- Для того чтобы открыть двери зоопарка нам нужно с играть в игру «Замок»

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях весит замочек

Мы замочек повернули,

Мы замочек повертели,

По замочку постучали,

Постучали и открыли!

- Замочек открыт. Проходите.

- Ребята, посмотрите, а в зоопарке пусто. Все животные куда – то скрылись. И сейчас мы отправимся с вами искать их.

(На столе стоит коробка, наполненная манной крупой, в ней спрятались все звери – игрушки).

- Смотрите, какая красивая коробочка стоит на столе?

- Давайте посмотрим, что в коробке (там насыпан «необычный песок).

- Попробуем проверить, что внутри песка есть.

Игра «Найти животное»

Дети с помощью рук ищут, достают из крупы маленькие фигурки животных.

И проговаривают какое животное они нашли.

- Мы нашли множество различных и интересных животных!

- Не могут сами животные найти свой вольер, сейчас поможем им. Давайте вспомним, где живут животные в каком вольере.

(закрепление пройденного материала).

Ответы детей

Исполнительно выполняются задания по тексту

 Руки на груду соединяем в замок

Крутим сжитыми руками вправо, влево

Постучим кулачками

Разъединили руки и встряхнули

Обращают внимание на макет зоопарка. В вольерах пусто.

Отправляются на поиск.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

Дети проговаривают название животного, которого нашли.

Дети находят каждому зверю его вольер.

Открытие детьми новых знании, закрепление проеденного материала

- Ребята наши звери проголодались, их нужно покормить. Но обезьянка перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.

Дидактическая игра «Что едят животные?» (игра с прищепками). Просмотр презентации для проверки знаний (ребята просматривают презентацию и находят правильный ответ на вопрос воспитателя).

Ребенку предлагается взять из контейнера картинку с продуктом питания и прикрепить с помощью прищепки на вольер животного, который питается этим продуктом).

Просмотр презентации

«Чем питаются звери в зоопарке».

Выполняют упражнения с прищепками.

Освоение нового материала

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутку и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Мы идем в зоопарк,

Каждый рад его посетить.

Можно встретить там:

Антилопу, зебру, крокодила,

Попугая и гориллу.

И жирафа, и слона,

Обезьяну, тигра, льва.

У меня в руках чудесный фотоаппарат –

Фотографировать он рад

Сделаем фото

Вот охота, так охота!

Дети самостоятельно выполняют движения

по тексту.

Стучат кулачками один о другой.

Загибают пальцы поочередно на левой, на правой руке.

Указательным пальцем показывают на себя, после этого двумя пальцами обоих рук выполняют ромбик

Левой рукой указательным пальцем нажимают на кнопку аппарата

Указательным пальцем чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки)

Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

-Ой, ребята и тут беда. Давайте посмотрим вот сюда.

А здесь обезьянка шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам, вернем им пятнышки?

Рисование ватными палочками.

На столах лежат листы с изображением желтого жирафа, гуашь и ватные палочки. 

Как мы с вами будем рисовать пятнышки жирафу если у нас нет кисточки?

Да, мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Как это делать, вы уже знаете.

Какие вы у нас молодцы? Жирафы у вас получились как настоящие. Давайте мы их загоним в вольер. (Выставка работ на стенде).

Около стенда на столе стоит корзинка, а в корзинке лежат комочки скомканной бумаги.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

Давайте развернем и узнаем, что там.

(каждый ребенок берет комочек бумаги и расправляет его называет зверя, который изображен на листе бумаги).

Ой, смотрите, а это кто спрятался здесь (на дне корзинке они находят обезьянку).

Да, это обезьянка проказница!  И чтобы она не боялась нас, мы её погладим, утешим.

Мне обезьянка на ушко шепнула, что она не будет так вести себя.

Давайте ее отнесем в ее вольер и накормим, а что любит обезьянка?

Мы с вами справились, все выполнили, о чем просил нас сторож зоопарка.

А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

А поедим мы на машине. Вы каждый будете шофером на своей машине. Взяли в руки руль. Поехали.

(звучит детская песня С. Михалкова «Мы едим, едим, едим»).

Соглашаются помочь жирафам.

Выполняют упражнение за воспитателем работая с гуашью.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет.

После окончания работы – вытирают руки влажной салфеткой.

Ответы.

Делают упражнение.

Гладят и жалеют обезьянку.

Ответы.

Выполняют действия.

Делают упражнение «Мы едим на машине».

Применение нетрадиционной техники рисования.

Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает тем кто не может справиться с заданием.

Садят обезьянку в ее вольер и кормят ее бананами.

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие звери живут в зоопарке?

- Какой зверек самый шустрый в зоопарке?

- Как много трудных заданий вы выполнили сегодня: помогли сторожу отыскать всех зверей, вернуть их в свои вольеры и накормить.

 Спасибо большое вам за помощь!

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....