технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чуркина Алена Александровна

технологическая карта занятия 

«Наряд для ёлочки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия.

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Тема: «Наряд для ёлочки».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой и ватными палочками».

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для ознакомления детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
  2. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.

Материал и оборудование: мольберт с магнитами, искусственная ель, елочные шары, листы бумаги, изо-боксы с наполнением (ватные палочки, гуашь, тарелочки, вилки, салфетки, влажные салфетки), атрибуты художника (фартуки, шапочки).

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование вилкой и ватными палочками», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Организационный момент

 

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

3 этап

Информационно-практический

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Меня зовут Алена Александровна, я приехала к вам в гости и приготовила для вас интересное занятие, вначале нам необходимо встать в круг, взяться за руки, улыбнуться и тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день.

 - Ребята, когда я шла к вам в детский сад на пороге я обнаружила медвежонка с письмом. 

Обращаю внимание детей на снеговика с письмом.

- Как вы думаете от кого, может быть, это письмо?

(ответы детей)

-Ребята для того, чтобы понять от кого оно, давайте его прочтем?

(ответы детей)

Добрый день дорогие ребята! Пишет вам ёлочка. У меня случилась беда. Я живу в прекрасном, густом лесу. Однажды залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, и сдул мой прекрасный зеленый наряд. Скоро наступит волшебный праздник, а я осталась без наряда. Помогите мне пожалуйста ребята вернуть веточки и иголочки.

- Ребята, вот такая ситуация произошла, Вы хотите помочь елочке?

(ответы детей)

- А как вы думаете, как мы можем помочь елочке в данной ситуации? (ответы детей)

- Ребята, а какой к нам приближается волшебный праздник? (ответы детей)

- Все верно, это праздник Новый год, этот праздник в нашей стране России празднуют 1 января, Новый год семейный праздник, в этот день приглашают к себе всех родственников и дарят друг другу подарки.

- Ребята, а какой самый главный символ нового года? Про этот символ еще есть загадка:

Загадка: зимой и летом, одним цветом ….      

                                                                      (ответы детей)

- Конечно, правильно ребята, это елочка.

- Посмотрите ребята, у нас тоже есть елочка, давайте ее рассмотрим?!

Предлагаю подойти к макету елочки.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, из каких частей состоит ёлочка? (ответы детей) Обращаю внимание на строение елки, цвет.

- Ребята, а что вы еще видите на елочке?

(ответы детей)

- Да, благодаря новогодним шарам елочка становится красивой и нарядной, приобретает праздничный наряд.

- Ребята, я вам предлагаю не только нарисовать елочке веточки и иголочки, но и красивый, праздничный наряд. Согласны? (ответы детей)

- Какие цвета мы будем использовать при рисовании?

(ответы детей)

- Но, сначала, мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

Физкультминутка: в лесу растут разные ёлочки и высокие, и низкие, и широкие, и узкие.

Если я скажу: «Высокие ёлочки» вам необходимо высоко поднять руки, а если я скажу: «Низкие ёлочки» вам необходимо присесть и опустить руки, а если я скажу: «Широкие ёлочки» вам необходимо широко расставить руки, а если я скажу: «Узкие ёлочки» вам необходимо прижать руки к туловищу.

- Ребята нам необходимо приступать к работе, а то медвежонок уже заждался, ему ведь еще обратно идти в лес, а чтобы у нас получились самые лучшие картины елочек, я предлагаю надеть костюмы художников.

Помогаю надеть фартук для творческих работ и шапочку художника. Предлагаю присесть за рабочие места.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, перед вами находится бокс/контейнер, в котором находятся принадлежности, которые будут сегодня нам необходимы для рисования.

- Нам понадобится гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, вилки, ватные палочки, тарелочки с зеленой краской, листы бумаги, на которых уже изображен ствол елочки.

- Отлично, к работе мы с вами готовы, нам необходимо вспомнить как правильно работать с красками.

Проговариваю правила работы с красками.

- Молодцы, ребята начинаем работать.

Проговариваю поэтапный алгоритм выполнения работы, с выполнением работы на мольберте.

- Ну вот ребята, веточки для елочки мы с вами нарисовали, но наряд у ёлочки еще не праздничный. Чего же не хватает на наших ёлочках? (ответы детей)

- Хорошо для того, чтобы нарисовать шарики на елочках нам необходимо подождать чтобы елочки немного подсохли, а мы в это время потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем мы немножко (хлопки в ладоши)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем (сжатие и разжатие кулачков)

И сжимаем разжимаем.

- Ребята, а нарисовать шарики для наряда елочки мы с вами сможем, используя ватные палочки, какие цвета мы будем использовать? (ответы детей)

Проговариваю поэтапный алгоритм рисования, с выполнением работы на мольберте.

Активно участвуют в разговоре.

Предлагают свои варианты разрешения ситуации.

Проявляют интерес, рассматривают макет елочки.

Выполняют движение по тексту.

Присаживаются на рабочие места, где находятся принадлежности для рисования.

Активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу.

Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике.

Активно работают, соблюдая алгоритм действий.

Выполняют движения по тексту.

Проявляют самостоятельный выбор

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 

 

Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике «Рисование вилкой и ватными палочками».

4 этап

Аналитико-рефлексивный

 - Молодцы, ребята! Какие красивые, праздничные ёлочки у вас получились. Очень красивые шарики на елочке их так много.

Предлагаю обработать руки влажными салфетками.

- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

(ответы детей)

- Что для вас на занятии было трудным?

(ответы детей)

- Что на занятии было интересным?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, вы нарисовали такие нарядные ёлочки, а на нашей елочке мало украшений, у каждого из вас в боксах/контейнерах лежат елочные шарики, если вам понравилось занятие, возьмите пожалуйста красный шарик и повесьте на елочку, а если вам не понравилось занятие повесьте зеленый шарик.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы талантливые и умелые детки.

Предлагаю снять костюмы художников.

- Наше занятие окончено, все ваши работы я отправлю с медвежонком в лес для елочки, думаю ей понравятся ваши картины, спасибо ребята!

Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях.

Выполняют действия по просьбе воспитателя.

 Рефлексируют, оценивают сложность работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...