"Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пастухова Ольга Владимировна

Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему:

 «Весеннее солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.


Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко»: Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.

Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно.  Ребята, а какой формы солнце? Дети: Круглой.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Дети: Круг.

Воспитатель: Верно. Какого оно цвета? Дети: Желтое.

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых возникают сложности.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – 
(руки вверх-вниз) 
По команде «Раз!» 
А над нами весело
Шелестит листва. – 
(наклоны туловища влево-вправо) 
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
 (шагаем на месте)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?

Дети отвечают.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее солнышко"

Закрепить представления детей о времени года весна....

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....