Мячик для Тани рисование младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бронова Светлана Александровна

Рисование кругов.Правильно пользоваться кистью и баночкой с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_dlya_tani_risovanie_mladshaya_gruppa.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Мяч для Тани»

Цель: закреплять умение работать с кистью и гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»

Задачи:

Образовательные:

• учить закрашивать кистью вырезанный шаблон-мяч, не оставляя пробелов;

• учить детей рисовать линию;

• закреплять знания цветов;

• формировать умение рассказывать стихотворение «Мячик» наизусть.

Развивающие:

• развивать внимание, речь, мелкую моторику рук;

• развивать интерес к результату своей работы.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

• воспитывать у детей сочувствие к герою стихотворения и вызвать желание помогать ему.

Оборудование: кукла Таня, 1/2 листа на каждого ребенка с картинкой Тани, разведенная гуашь, кисть, вырезанный шаблон мяча, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. (звучит музыкальное сопровождение)

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в…(мяч)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите, какой красивый мяч у меня в руках. Скажите, какой он еще? Ответы детей. (круглый, резиновый, желтый)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня и хочет с нами познакомиться. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Поймай мяч и назови свое имя», и так мы с ней познакомимся. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и называть свое имя.

Проводится игра «Поймай мяч и назови свое имя»

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Но кукла Таня пришла попросить нас еще о помощи. Она играла в мяч и уронила его в речку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мячик и девочку Таню? (Ответы детей). Давайте мы успокоим куклу Таню и расскажем ей стихотворение (рассказывание стихотворения «Мячик» А.Барто)

Воспитатель: Вот видишь Таня, мяч в речке не утонет. Ребята, а сейчас мы с вами подарим Тане много мячей, чтобы она больше не расстраивалась. (Ответы детей).

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь на свои места. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги мячи. Вы должны аккуратно их раскрасить гуашью с помощью кисти, не выходя за контур и не оставляя белых пятен. Кисточку держим в руках правильно, тремя пальцами. Краску необходимо набирать осторожно, чтобы не замарать свое рабочее место.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пока наши мячи немного подсохнут, мы с вами поиграем.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Воспитатель: Наши мячи подсохли, теперь нарисуем на них линию. Для этого набираем на кисть краску и аккуратно проводим ею сверху вниз посередине мяча, не выходя при этом за контур мяча.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились!

Воспитатель: А для кого мы рисовали мячи? Что случилось с Таней? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю сначала поместить их на выставке, а потом подарить кукле Тане. Я думаю, они ей очень понравятся, и Таня больше не будет расстраиваться, что уронила свой мяч в речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)

Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...

Мебель для куклы Тани (вторая младшая группа)

Цель данного занятия - закрепить у детей второй младшей группы имеющиеся знания о предметах мебели и их функциях; активизировать словарь и упражненять в использовании уточняющих предлогов....

Дидактическая игра «Таня проснулась» (младшая группа)

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение действовать  с предметами  и игрушками.Материал: В кукольном уголке создана игровая  ситуация: кукла Таня спит в кроватке. Умыва...

Лепка " Мячик для куклы Тани" в младшей группе

На этой неделе малыши в гости приходила кукла Таня и попросила помощи найти не мяч. Малыши с интересом помогали кукле и слепили мячи. Продолжали формировать умение работать с пластилином. ...