"Чародейкою зимою околдован лес стоит"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мишукова Наталия Александровна
Данное занятие разработанно и проведено, воспитателем Мишуковой Н.А. Занятие проводилось в старшей группе. Направленно на формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; - развивать творческую деятельность. - развивать связную речь. - вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников, поэтов, композиторов. Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; чтение стихов. Поговорок, загадок о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_charodeykoyu_zimoyu.docx18.81 КБ
Файл konspekt_charodeykoyu_zimoyu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Конспект на тему:

«Чародейкою зимою околдован, лес стоит»

для детей старшей группы

Подготовила:

воспитатель Мишукова Н. А.

г. Воронеж  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. 
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;
- развивать творческую деятельность.
- развивать связную речь.
- вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников, поэтов, композиторов.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; чтение стихов. Поговорок, загадок о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима».

Оборудование:

картины с изображением « Зимнего пейзажа»;

акварельные краски;

кисти;

стаканчики с водой;

соль крупная в розетках;

альбомные листы;

аудиозапись музыки П.И. Чайковского.


Ход занятия.

Послушайте историю, которую я вам расскажу.

- Со мной в одном подъезде живет один интересный человек, он любит путешествовать. И вот недавно, он вернулся из Африки.

- Вы знаете, что-нибудь об Африке? Расскажите. Кто там живет, какой там климат? (ответы детей).

- Мой сосед-путешественник жил в одном из африканских племен, он привез фотографии этого удивительного, для нас места.

-А вот дети из этого племени очень хотели бы узнать, что  такое - зима?  

- Мы сможем им помочь в этом? А как мы это сделаем? (Ответы детей)

-Правильно. Мы можем нарисовать зимний пейзаж и отослать им эти рисунки.

- Вы же знаете, что такое зима? Расскажите?

- Чем зима отличается от других времен года?

- А какого цвета зима?

- За что вы любите зиму?

- Молодцы! А сейчас я включу музыкальное произведение  известного русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется «Зима». А вы ребята в это время закройте глаза и представьте себе свою зиму. И послушайте красивое стихотворение Тютчева.

Воспитатель. Читает стихотворение поэта Ф.Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась музыка? А стихотворение?

- О чем оно?

- Почему поэт назвал зиму «чародейкой»?

- А вы знаете, что такое бахрома?

- Чем опутан лес?

- А почему лес «весь вспыхнет и заблещет»?

- Молодцы!

- Мы с вами очень легко можем представить себе зиму, потому что мы ее видели.

- Не только поэты и композиторы воспевали красоту зимы, художники, рисовали прекрасные картины!

- Давайте рассмотрим несколько таких картин. ( дети рассматривают картины).

- Ребята, скажите, что вы видите на картинах? ( снег, деревья, кусты)

- Как называется картина. На которой изображены эти объекты?(пейзаж)

- А какие краски использовал художник?(синие, голубые, белые)

- Вот и мы будем с вами рисовать для африканских ребят пейзажи.

- Работа нам предстоит нелегкая, поэтому мы немного отдохнем.

Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра 
(руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора 
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках 
(руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках 
(показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы помочь африканцам, и прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики, чтобы они стали послушными.


Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Воспитатель:

- Нам нужно в рисунках показать африканцам «зимний пейзаж».

- Но посмотрите ребята, что необычного вы видите у себя на столах (соль).

- Правильно!

- Чтобы ваш пейзаж получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе определенный порядок:
- Что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- Композиция (линия горизонта, о ближнем  и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- Части суток
- Используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?) 

 
Знакомство с техникой « акварель + соль»
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.
- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько 
« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»
Самостоятельная работа

Воспитатель:- Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
- Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

- У вас получились замечательные работы, и теперь мы можем отослать их африканским детям,  чтобы и они могли любоваться красотами нашей русской зимы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Конспект на тему:

«Чародейкою зимою околдован, лес стоит»

для детей старшей группы

Подготовила:

воспитатель Мишукова Н. А.

г. Воронеж  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. 
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;
- развивать творческую деятельность.
- развивать связную речь.
- вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников, поэтов, композиторов.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; чтение стихов. Поговорок, загадок о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима».

Оборудование:

картины с изображением « Зимнего пейзажа»;

акварельные краски;

кисти;

стаканчики с водой;

соль крупная в розетках;

альбомные листы;

аудиозапись музыки П.И. Чайковского.


Ход занятия.

Послушайте историю, которую я вам расскажу.

- Со мной в одном подъезде живет один интересный человек, он любит путешествовать. И вот недавно, он вернулся из Африки.

- Вы знаете, что-нибудь об Африке? Расскажите. Кто там живет, какой там климат? (ответы детей).

- Мой сосед-путешественник жил в одном из африканских племен, он привез фотографии этого удивительного, для нас места.

-А вот дети из этого племени очень хотели бы узнать, что  такое - зима?  

- Мы сможем им помочь в этом? А как мы это сделаем? (Ответы детей)

-Правильно. Мы можем нарисовать зимний пейзаж и отослать им эти рисунки.

- Вы же знаете, что такое зима? Расскажите?

- Чем зима отличается от других времен года?

- А какого цвета зима?

- За что вы любите зиму?

- Молодцы! А сейчас я включу музыкальное произведение  известного русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется «Зима». А вы ребята в это время закройте глаза и представьте себе свою зиму. И послушайте красивое стихотворение Тютчева.

Воспитатель. Читает стихотворение поэта Ф.Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась музыка? А стихотворение?

- О чем оно?

- Почему поэт назвал зиму «чародейкой»?

- А вы знаете, что такое бахрома?

- Чем опутан лес?

- А почему лес «весь вспыхнет и заблещет»?

- Молодцы!

- Мы с вами очень легко можем представить себе зиму, потому что мы ее видели.

- Не только поэты и композиторы воспевали красоту зимы, художники, рисовали прекрасные картины!

- Давайте рассмотрим несколько таких картин. ( дети рассматривают картины).

- Ребята, скажите, что вы видите на картинах? ( снег, деревья, кусты)

- Как называется картина. На которой изображены эти объекты?(пейзаж)

- А какие краски использовал художник?(синие, голубые, белые)

- Вот и мы будем с вами рисовать для африканских ребят пейзажи.

- Работа нам предстоит нелегкая, поэтому мы немного отдохнем.

Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра 
(руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора 
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках 
(руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках 
(показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы помочь африканцам, и прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики, чтобы они стали послушными.


Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Воспитатель:

- Нам нужно в рисунках показать африканцам «зимний пейзаж».

- Но посмотрите ребята, что необычного вы видите у себя на столах (соль).

- Правильно!

- Чтобы ваш пейзаж получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе определенный порядок:
- Что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- Композиция (линия горизонта, о ближнем  и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- Части суток
- Используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?) 

 
Знакомство с техникой « акварель + соль»
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.
- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько 
« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»
Самостоятельная работа

Воспитатель:- Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
- Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

- У вас получились замечательные работы, и теперь мы можем отослать их африканским детям,  чтобы и они могли любоваться красотами нашей русской зимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Чародейкою Зимою околдован лес стоит

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...

«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...

"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"

Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников....

НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».

Тема:  « Чародейкою  зимою околдован  лес  стоит».   Рассматривание  картины  И.И. Шишкина  «Зима».Цель:  развивать  осознанную  речевую...