"Чародейкою зимою околдован лес стоит"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ | |
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
Конспект на тему:
«Чародейкою зимою околдован, лес стоит»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель Мишукова Н. А.
г. Воронеж
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;
- развивать творческую деятельность.
- развивать связную речь.
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников, поэтов, композиторов.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; чтение стихов. Поговорок, загадок о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима».
Оборудование:
картины с изображением « Зимнего пейзажа»;
акварельные краски;
кисти;
стаканчики с водой;
соль крупная в розетках;
альбомные листы;
аудиозапись музыки П.И. Чайковского.
Ход занятия.
Послушайте историю, которую я вам расскажу.
- Со мной в одном подъезде живет один интересный человек, он любит путешествовать. И вот недавно, он вернулся из Африки.
- Вы знаете, что-нибудь об Африке? Расскажите. Кто там живет, какой там климат? (ответы детей).
- Мой сосед-путешественник жил в одном из африканских племен, он привез фотографии этого удивительного, для нас места.
-А вот дети из этого племени очень хотели бы узнать, что такое - зима?
- Мы сможем им помочь в этом? А как мы это сделаем? (Ответы детей)
-Правильно. Мы можем нарисовать зимний пейзаж и отослать им эти рисунки.
- Вы же знаете, что такое зима? Расскажите?
- Чем зима отличается от других времен года?
- А какого цвета зима?
- За что вы любите зиму?
- Молодцы! А сейчас я включу музыкальное произведение известного русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется «Зима». А вы ребята в это время закройте глаза и представьте себе свою зиму. И послушайте красивое стихотворение Тютчева.
Воспитатель. Читает стихотворение поэта Ф.Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит, он околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ни что не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась музыка? А стихотворение?
- О чем оно?
- Почему поэт назвал зиму «чародейкой»?
- А вы знаете, что такое бахрома?
- Чем опутан лес?
- А почему лес «весь вспыхнет и заблещет»?
- Молодцы!
- Мы с вами очень легко можем представить себе зиму, потому что мы ее видели.
- Не только поэты и композиторы воспевали красоту зимы, художники, рисовали прекрасные картины!
- Давайте рассмотрим несколько таких картин. ( дети рассматривают картины).
- Ребята, скажите, что вы видите на картинах? ( снег, деревья, кусты)
- Как называется картина. На которой изображены эти объекты?(пейзаж)
- А какие краски использовал художник?(синие, голубые, белые)
- Вот и мы будем с вами рисовать для африканских ребят пейзажи.
- Работа нам предстоит нелегкая, поэтому мы немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы помочь африканцам, и прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель:
- Нам нужно в рисунках показать африканцам «зимний пейзаж».
- Но посмотрите ребята, что необычного вы видите у себя на столах (соль).
- Правильно!
- Чтобы ваш пейзаж получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе определенный порядок:
- Что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- Композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- Части суток
- Используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?)
Знакомство с техникой « акварель + соль»
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.
- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько
« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»
Самостоятельная работа
Воспитатель:- Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
- Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)
- У вас получились замечательные работы, и теперь мы можем отослать их африканским детям, чтобы и они могли любоваться красотами нашей русской зимы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
Конспект на тему:
«Чародейкою зимою околдован, лес стоит»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель Мишукова Н. А.
г. Воронеж
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;
- развивать творческую деятельность.
- развивать связную речь.
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников, поэтов, композиторов.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; чтение стихов. Поговорок, загадок о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима».
Оборудование:
картины с изображением « Зимнего пейзажа»;
акварельные краски;
кисти;
стаканчики с водой;
соль крупная в розетках;
альбомные листы;
аудиозапись музыки П.И. Чайковского.
Ход занятия.
Послушайте историю, которую я вам расскажу.
- Со мной в одном подъезде живет один интересный человек, он любит путешествовать. И вот недавно, он вернулся из Африки.
- Вы знаете, что-нибудь об Африке? Расскажите. Кто там живет, какой там климат? (ответы детей).
- Мой сосед-путешественник жил в одном из африканских племен, он привез фотографии этого удивительного, для нас места.
-А вот дети из этого племени очень хотели бы узнать, что такое - зима?
- Мы сможем им помочь в этом? А как мы это сделаем? (Ответы детей)
-Правильно. Мы можем нарисовать зимний пейзаж и отослать им эти рисунки.
- Вы же знаете, что такое зима? Расскажите?
- Чем зима отличается от других времен года?
- А какого цвета зима?
- За что вы любите зиму?
- Молодцы! А сейчас я включу музыкальное произведение известного русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется «Зима». А вы ребята в это время закройте глаза и представьте себе свою зиму. И послушайте красивое стихотворение Тютчева.
Воспитатель. Читает стихотворение поэта Ф.Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит, он околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ни что не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась музыка? А стихотворение?
- О чем оно?
- Почему поэт назвал зиму «чародейкой»?
- А вы знаете, что такое бахрома?
- Чем опутан лес?
- А почему лес «весь вспыхнет и заблещет»?
- Молодцы!
- Мы с вами очень легко можем представить себе зиму, потому что мы ее видели.
- Не только поэты и композиторы воспевали красоту зимы, художники, рисовали прекрасные картины!
- Давайте рассмотрим несколько таких картин. ( дети рассматривают картины).
- Ребята, скажите, что вы видите на картинах? ( снег, деревья, кусты)
- Как называется картина. На которой изображены эти объекты?(пейзаж)
- А какие краски использовал художник?(синие, голубые, белые)
- Вот и мы будем с вами рисовать для африканских ребят пейзажи.
- Работа нам предстоит нелегкая, поэтому мы немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы помочь африканцам, и прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель:
- Нам нужно в рисунках показать африканцам «зимний пейзаж».
- Но посмотрите ребята, что необычного вы видите у себя на столах (соль).
- Правильно!
- Чтобы ваш пейзаж получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе определенный порядок:
- Что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- Композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- Части суток
- Используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?)
Знакомство с техникой « акварель + соль»
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.
- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько
« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»
Самостоятельная работа
Воспитатель:- Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
- Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)
- У вас получились замечательные работы, и теперь мы можем отослать их африканским детям, чтобы и они могли любоваться красотами нашей русской зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Чародейкою Зимою околдован лес стоит
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...
«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...

НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».
Тема: « Чародейкою зимою околдован лес стоит». Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима».Цель: развивать осознанную речевую...

