Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ястребова Валентина Валериановна

Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.
Образовательные задачи:

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать у детей усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

- воспитывать творческую самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.
Образовательные задачи:

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать у детей усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

- воспитывать творческую самореализацию.

Предварительная работа:

1.   Просмотр   иллюстраций,   открыток,   фотографий   на   космическую   тему   с

целью   обогащения   художественных   впечатлений,   просмотр   мультфильмов.

2. Беседы с детьми об истории космонавтики.

3. Чтение рассказов и сказок .

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации , лепке на тему «Космос».

Материалы:

Игрушка  - Незнайка, картина «Космос» ,проектор,  ноутбук,   экран,   магнитофон  со  спокойной  «Космической   музыкой»; листы   картона  тёмных цветов, альбомные листы разных цветов и размеров, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Ход:

В:    Ребята, давайте встанем в круг.

           Собрались сегодня в круг.

           Я  - твой друг, и ты – мой друг.

           Крепко за руки возьмёмся

           И друг другу улыбнёмся!

В: Ребята, сегодня утром на мой телефон пришло сообщение с луны  от одного сказочного героя, и он уже спешит к нам.  Послушайте и отгадайте, кто же к нам придёт?

         В шляпе с круглыми полями  

         И в штанишках до колен

         Занят разными делами

         Лишь учиться ему лень.

         Кто он, угадайте ребята,

         Как зовут его? (Незнайка)

                                                                                                                                                                                                                                          

В: Да, это Незнайка. А вот и он .

Н: Здравствуйте ребята! (Здравствуй Незнайка).

В: Помните ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм «Незнайка на луне»

В:  Незнайка прилетел к нам сегодня прямо с луны.

В: Но что такое, ребята, мне кажется, наш Незнайка чем-то расстроен? Что случилось Незнайка? (Воспитатель берёт куклу и говорит за Незнайку):

Н: Ребята, я ведь не просто так пришёл к вам в гости, а за помощью. Я узнал, что вы изучаете  Космос и сможете мне помочь.

Дело в том, я обещал своим друзьям привезти фотографии с космоса. Но мой фотоаппарат украли  инопланетяне, и я не успел сделать снимки. А мои друзья, у меня их много, ждут от меня интересные снимки с космоса, Мне очень грустно, что я не смогу выполнить обещанное.

В: Не грусти, Незнайка.

В: Ребята, как вы думаете, мы  сможем помочь Незнайке.  (Сможем). Конечно же  сможем, мы ведь только что были в космическом путешествии.

В: Как же Незнайке помочь, что можно сделать? (ответы).

Но прежде чем начать рисовать, Незнайка хочет проверить, действительно ли мы много знаем о космосе. Ребята, покажем ему, что мы тоже знаем о космосе.

А Незнайка приготовил для нас  космические загадки, а ответы на них он не знает. Отгадаем их ребята?

В: Всё внимание на наш волшебный экран. (загадки).

В: Видишь Незнайка, как много знают наши ребята о космосе.

В: Сейчас я думаю, что космическая разминка перед нелегкой работой нам

не помешает.

Физкультминутка «Космонавты»:

       Раз-два, стоит ракета,

       Три-четыре, скоро взлет.

       Чтобы долететь до солнца,

       Космонавтам нужен год.

       Но дорогой нам не страшно.

       Каждый ведь из нас атлет.

       Пролетая над землею,

       Ей передадим привет!

В: А теперь  приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать  картинки про космос для Незнайки  и его друзей.  В творческой мастерской  у нас есть разный материал и вы сможете выбрать : кто - то захочет рисовать акварельными красками , кому –то нравятся фломастеры и цветные мелки, кто – то любит с пластилином работать.

В: А сейчас выбираем материал и приготовим свой рабочий стол. (Садятся, засучивают рукава).

В: Но прежде чем рисовать начать, пальчики наши надо размять.

Пальчиковая игра «В космос пальчики летят»

В космос пальчики летят,

К звёздам так они хотят.

Первый хочет на планету,

Второй садиться с ним в ракету,

Третий быстро улетел,

А четвёртый не успел,

Пятый самый смелый был,

В космос первым прибыл.

Наши пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя,

Мы их в космос всех возьмём,

По планетам проведём.

В:  Пальчики размяли, а теперь  предлагаю вам нарисовать свои впечатления о космосе. Придумайте содержание картины: с чего начнёте, какие космические объекты будете изображать.

Самостоятельная работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям).

В: Ну, что же, я вижу, что все справились с заданием. Получились замечательные рисунки. И Незнайке очень нравятся ваши рисунки,

В: Сейчас со своими рисунками пройдём к нашей доске и организуем большое космическое пространство.                                                                                                                                                       В: Незнайка благодарит вас за помощь.

Н: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, картинки получились замечательные, думаю, они понравятся моим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....