Заячье следы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алимова Светлана Владимировна

рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»



Задачи:
Физическое развитие:

-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений.

-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

-Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).

-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Художественно-эстетическое:

-Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

-Учить смешивать краски.

-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

-Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам.

-Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.


Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Но перед тем как мы ее прочитаем. Отгадайте загадку, и вы поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика). Заяц – очень осторожный и трусливый зверек. Задние ноги у него длиннее передних. Распрямляя задние ноги, заяц совершает прыжки и может быстро убегать от хищников. А врагов у него много. На трусишек охотятся лисы, волки, совы. Зимой у зайца густой и пышный белый мех, а летом – не очень густой серый. Расскажите части тела зайчика, показать следы зайчика.

Воспитатель:А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

- Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Физминутка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте. (Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»

- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.

-А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Найди зайца, непохожего на других

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали зайчику.

Воспитатель: Зачем мы помогали зайчику?

Дети: Ответы детей (чтобы он выздоровел.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Заячья находка"

Скоро Новый год!  Хочется, чтобы этот удивительный, сказочный праздник запомнился детям на долго.Этот сценарий праздника был опробован не с одним поколением малышей и всегда проходил очень удачно, вес...

Учебно-методическое пособие «Панно-трансформер «Заячья семья»

Пособие для обучения  детей ориентировке    на плоскости ,  развития зрительного  и тактильного восприятия, мелкой  моторики  пальцев р...

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию "Заячьи следы"

В коспекте содержится материал по проведению НОД в 1 младшей группе....

История основания Петербурга . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?

История основания города . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?Живем мы с вами в удивительном и красивом городе, который называется Санкт -Петерб...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Квест "По заячьим следам Петропавловской крепости"

С ранних лет ребенок созерцает красоту Санкт-Петербурга, накапливает представления о нем. По мере знакомства с его архитектурно-скульптурным обликоми содержательного общения с взрослыми – родите...