Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Мое настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шпунтова Юлия Валерьевна

Закрепление знаний об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, страх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nastroenie.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Мое настроение»

Подготовила воспитатель группы № 3

Шпунтова Ю.В.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Закрепить знания об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, страх) ;

2. Развивать: коммуникативные способности; воображение; способность эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства;

Художественно – эстетическое развитие:

1. Совершенствовать изобразительной деятельности детей с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск дном бутылки, поролоновой губкой, рисование пальчиками) ;

2. Поддерживать самостоятельность и инициативу в выборе средств и техник рисования.

3. Воспитывать эстетическое восприятие

Материалы:

Коробочка с «замком»; картинки с эмоциями; слайдовая презентация картин И. И. Левитана «Цветущие яблони», «Перед грозой», А. Аверина «Цветущий луг»; телевизор; макет полянки, гуашь, бутылка пластиковая, поролоновые печати, влажные салфетки, тарелки для гуаши, поднос; аудиозапись: Чайковский П. И. «Вальс цветов», Шуберт «Вальс цветов»

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, беседа, музыкальное сопровождение;

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин,

Практический: рисование

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в группу.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Дети находят коробочку на столе. Воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на коробочке, на котором что – то написано.

- Посмотрите, здесь написана загадка, давайте попробуем ее отгадать, и может тогда нам удастся посмотреть, что внутри коробочки.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна) .

-Какие признаки весны вы знаете? А какое настроение у вас возникает когда мы говорим о весне?

- Сейчас проверим правильно, ли мы отгадали. (Пробует открыть «замок»)

- Правильно – это весна, посмотрим, что же у нас внутри? (Открывают коробочку и находят карточки с изображением различных эмоций)

Игра «угадай эмоции»

Дети рассматривают картинки и определяют эмоции.

-Давайте с вами тоже попробуем изобразить наши эмоции

Упражнение «Тренируем эмоции»

Воспитатель предлагает детям:

Нахмуриться, как: -Рассерженный человек;

-Злая волшебница

Улыбнуться, как: - Кот на солнце;

- Солнце;

Позлиться, как: -Ребенок, у которого отняли игрушку;

-Два барана на мосту;

Испугаться как: -Заяц, увидевший волка;

• - Котенок, на которого лает собака.

Дети с помощью мимики и движений изображают данное настроение.

-Ребята, я совсем забыла, что хотела вам показать. Мне так понравились картины художника И. И. Левитана, что я хотела бы вас тоже с ними познакомить.

Слайдовая презентация репродукций картин.

1 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Перед грозой»

2 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»

Дети с воспитателем рассматривают картины, делятся впечатлениями.

- Какие краски использовал художник? (Ответы детей)

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- А какими бы цветами краски вы могли бы изобразить свое настроение?

3 слайд. Картина Александра Аверина «Цветущий луг»

- Ребята, а вы хотели бы побывать на цветочном лугу? Мне бы тоже очень хотелось полюбоваться цветами. Я вам предлагаю тоже погулять на цветочной полянке.

Воспитатель подводит детей к «полянке». Обращает внимание детей, что цветочки еще не расцвели.

- Как же нам быть? (Дети предлагают нарисовать)

- У нас к сожалению, куда то пропали все кисточки, чем же мы сможем нарисовать? (Дети предлагают свои варианты)

- Давайте нарисуем цветочки на полянке таким цветом, каким вы видите свое настроение.

Дети, под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов», проходят к столу выбирают материал, чем будут рисовать, и цвет краски. Заполняют «полянку» цветами.

Итог

Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получились. Я желаю, что бы у вас каждый день было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...