Конспект по изобразительной деятельности " Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста

Провела: Мышинская Александра Дмитриевна

 

Цель:

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей;

формировать навык различения сигналов светофора,

формировать культуру поведения детей на улице.  

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

 

Задачи:

Познавательные:

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей;

- Развивать мышление;

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

 

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

•Личностно-ориентированная технология

Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».

Предварительная работа:

Чтение литературы об автомобилях с показом иллюстраций, выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», игра с большими кубиками с имитацией движения транспорта и пешеходов на улице с использованием светофора.

 

Демонстративный материал:

Табличка с изображением светофора, карточки, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный), контурное изображение светофоров, краски гуашь, трафарет светофора, штампики.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что кто-то к нам стучится? Давайте откроем дверь. Ребята, кто же это? (Воспитатель держит табличку с изображением светофора в руках).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.

Светофор: Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

 Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

 Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд  

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился  

И назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

Светофор: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?

Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.

Светофор: Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?

Дети: Где светофор, зебра.

Светофор: Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора!

Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».

А сейчас мы с вами поиграем.

Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Творческая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила трафарет со светофором. Сейчас мы его будем раскрашивать.  Возьмём штампик и опустим в гуашь. Начнем снизу. Внизу мы будем раскрашивать зеленым, посередине желтым, наверху красным.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!

Светофор: Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).

Желтый свет дает совет

Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз). А зеленый свет горит – Проходите, говорит (ходьба на месте).

Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"

Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...