Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Одежка для матрешек"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Халилова Юлия Маратовна

Формирование у детей 6-7 лет способности различать декоративные виды росписей матрешек в семеновской и полхов-майдановских техниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

Согласовано:

Заместитель заведующего по ВО и МР

____________  / Ю.В. Оверина

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №3

                                                                                 НА ТЕМУ: «Одежка для матрешки»

Выполнила:

Халилова Юлия Маратовна

воспитатель 1 кв. категории

март,  2023 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Халилова Юлия Маратовна

воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

3.

Виды деятельности

продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Одежка для матрешки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (беседа об отличительных чертах матрешек)
  2. Наглядный метод (рассматривание матрешек в разных видах росписи, показ приемов рисования, показ работ в конце занятия)
  3. Практический метод (нарисуй и распиши матрешку)

4.Игровой метод (физкультминутка «Нарядные матрешки», пальчиковая гимнастика «Мы ребята – мастера»)

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие ( дифференциация росписи  семеновской и полхов-майдановской матрешек)
  • Социально-коммуникативное развитие (беседы о матрешках, межличностное взаимодействие в команде);
  •  Речевое развитие (разгадывание загадок о матрешках, ответы на вопросы)
  • Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, рисование матрешек по образцу);
  • Физическое развитие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»).

4.

Возрастная группа:

дети 6-7 лет.

5.1

Цель:

формирование у детей 6-7 лет способности различать декоративные виды росписей матрешек в семеновской и полхов-майдановской техниках

5.2

Мотивация деятельности детей:

расписать для матрешек красивый весенний наряд в семеновской и полхов-майдановской техниках, чтобы им стало весело

5.3

Форма проведения:

художественная мастерская

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- учить детей различать характерные сходства и отличия внешнего вида и росписи семеновской и полхов-майдановской матрешек;

- продолжать упражнять детей в работе с гуашью мазками, в работе жесткой кистью всем ворсом и её кончиком

6.2

Развивающие:

-формировать у детей умение точно передавать характерные элементы оформления семеновской и полхов-майдановской матрешекь (элементы узора, цветовая гамма);

-развивать глазомер, чувство ритма, пропорции;

- закрепить у детей правила безопасного передвижения по зданию детского сада, технику безопасности при проведении занятия по рисованию гуашью;

- закреплять умение у детей составлять композицию на силуэтах матрешек.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной культуре,

- прививать детям эстетический вкус;

- воспитывать в дошкольниках аккуратность при рисовании.

7.

Планируемые результаты

7.1

-ребенок умеет отличать семеновскую и полхов-майдановскую матрешек по внешнему виду и элементам оформления;

- ребенок знаком с историей создания матрешки;

- ребенок умеет составлять композицию на силуэте матрешки;

- у дошкольника развивается техника декоративного рисования. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • Семеновская и полхов-майдановские матрешки
  • Сундучок
  • Бумажные образцы матрешек
  • Гуашь
  • Кисти № 3 и 4 (жесткие)
  • Альбомные листы формата А 4 с затонированными силуэтами матрешек по количеству детей
  • Стаканчики с водой
  • Салфетки
  • Альбомы с матрешками, разнообразные куклы-матрешки
  • Колонка
  • Флеш-накопитель с записями русских народных мелодий

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства в различных техниках исполнения, чтение русских народных сказок и запоминание имен главных героев, отгадывание загадок о мастерах и народных промыслах России, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, фотографий по народным промыслам. Познакомить детей с историей создания матрешки и происхождения названия игрушки. Закрепить знания детей о материалах для изготовления матрешек. Подготовить затонированные силуэты семеновской и полхов-майдановской матрешек, раскрасить толстой кистью платки/шали желтым/красным цветом

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами пойдем в музей. А в какой именно музей, вы должны будете угадать.

Воспитатель: 

Я на ярмарке была, сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной,

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдёшь.

Их, друг за другом разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех малютка – крошка,

Всё вместе – сувенир … (матрёшка).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами посетим музей «Русская матрешка»

Дети вместе с воспитателем стоят около входа в  музей «Русская культура»

Дети отгадывают загадку

Дети входят в музей «Русская матрешка»

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие и сочные цвета на матрешках. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Вы заметили, что все матрешки яркие и красивые, а две стоят без наряда.

Голос матрешек: Мы тоже хотим быть красивыми, помогите нам стать нарядными!

Воспитатель:  Нужно им помочь? Как помочь матрешкам?

Ответы детей.

Воспитатель:  Пойдем в микс-центр «Творчество» и поможем им.

Воспитатель: В нашем центре «Творчество» тоже есть матрешки,  посмотрите на них.  Эта матрёшка из города Семёнов, а другая из Полхов – Майдана. Чем они отличаются? (У полхов – майданской матрёшки не нарисованы руки, впереди овал, расписанный яркими цветами, вместо платка - шаль).

Воспитатель:  А какие цвета используют мастера из Полхов - Майдана? (жёлтый, алый, голубой, фиолетовый)

Воспитатель: Сколько лепестков на центральном цветке? (5)

Воспитатель: А семёновская матрёшка? (одета в сарафан, фартук, платок, по бокам нарисованы руки, фартук украшен ярким букетом).

 А вы бы хотели стать мастерами по росписи матрёшек?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем расписывать матрёшек, как это делают настоящие мастера. Постарайтесь передать узор, чтобы матрёшкам понравилось и стало весело.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело!

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ребята – мастера (указать на себя)

Долотом тук – тук стучали, (постучать кулаком по ладони)

Все сучочки убирали, (указательным пальцем по ладони)

Получилось как-то криво (рукой показать кривую линию)

Отпилили мы красиво, (провести ребром по ладони)

Зачищали шкуркой долго, (потереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким, (потереть пальцами о ладонь)

Всё узором украшали, (указательными пальцами обеих рук нарисовать узоры в воздухе)

Посмотреть гостей позвали! (руками поманить к себе)

Практическая работа детей

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Нарядные матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки,

Топают матрёшки,

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Дети стоят полукругом у музея «Русская матрешка».

Звучит голос матрешек

Дети уходят из музея «Русская матрешка», воспитатель берет с собой две не расписанные матрешки.

Дети вместе с воспитателем заходят в микс-центр «Творчество». Воспитатель ставит матрешек на стол.

Дети присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог показывает приемы рисования матрешек. Под аудио-запись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает их внимание на колорит и композиционное построение узора на фартучках.

Дети встают.

Хлопки в ладоши

дети выставляют пятку, сначала левую потом правую

наклоны в стороны

наклоны вперед.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какая красота! Какие молодцы! Вы очень талантливые мастера!

А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась?

Воспитатель:

1.Ребята, кто обратился к нам сегодня за помощью?

2. Чем отличаются Семеновская и Полхов-майдановская матрешки?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас наши матрёшки из музея выберут себе красивые наряды.

Ребята, посмотрите какие теперь нарядные наши матрешки!  

Голос матрешек: Спасибо, ребята! Теперь мы тоже красивые и нарядные.

 

После завершения росписи воспитатель подводит итог.

Сюрпризный момент.

Воспитатель проходит вместе с матрешками мимо работ детей, ставит их на стол, накрывает платком. Звучит народная мелодия и появляются из-под платка матрешки в семеновской и полхов-майдановской росписях.

II.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения образовательной деятельности.

Дети рассматривают рисунки, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...