Статья "Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм".
статья по рисованию

Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение   ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рисованием, ведь дети младшего возраста очень подвижны, и сосредоточить их внимание бывает нелегко.

Применяя разные методики рисования, педагоги добиваются того, что ребенок сам стремится рисовать, потому что это ему становится интересно. У него уходят страхи и неуверенность в себе. Развивается пространственное мышление. Он начинает понимать, что такое композиция и красота сочетания красок.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать занятия более увлекательными.

Такие распространенные нетрадиционные методики рисования для детей, как:

- Рисование пальчиками или ладошками, придает рисованию форму игры. Детям интересно не только испачкать пальчики, но и увидеть, что из этого может получиться красивая картина.                                                                

- Рисование кляксами из разных красок. Окунуть кисточку в жидко разведенную гуашь и на чистом листе бумаги оставлять кляксы. В конечном результате создается законченный рисунок, это легко и интересно для ребенка.

- Рисование оттиском смятой бумаги. При таком методе у ребенка получается рельефный рисунок, и это его радует.

Все эти методики упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно – точкой, только точка при этом ставится разными средствами (рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более сложное название живописи – пуантилизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_puantilizm.docx987.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 г. Челябинска».

454080 г. Челябинск, пос. Мелькомбината № 2, уч. 1, д. 40 тел/факс (351)280 - 47- 41

E-mail: detsad_31@mail.ru, сайт: http://дс31.рф

Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм.

Гарина Наталья Владимировна, воспитатель

МАДОУ «ДС №31 г. Челябинска»

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.

Когда-то возникшее увлечение рисованием постепенно из хобби переросло в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками.

Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу рассказать, лишь одно из них, это разновидность постимпрессионизма. Я вкратце расскажу, каким способом можно «оживить» обычную точку.

Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение   ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рисованием, ведь дети младшего возраста очень подвижны, и сосредоточить их внимание бывает нелегко.

Применяя разные методики рисования, педагоги добиваются того, что ребенок сам стремится рисовать, потому что это ему становится интересно. У него уходят страхи и неуверенность в себе. Развивается пространственное мышление. Он начинает понимать, что такое композиция и красота сочетания красок.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать занятия более увлекательными.

Такие распространенные нетрадиционные методики рисования для детей, как:

 - Рисование пальчиками или ладошками, придает рисованию форму игры. Детям интересно не только испачкать пальчики, но и увидеть, что из этого может получиться красивая картина.                                                                    - Рисование кляксами из разных красок. Окунуть кисточку в жидко разведенную гуашь и на чистом листе бумаги оставлять кляксы. В конечном результате создается законченный рисунок, это легко и интересно для ребенка.

- Рисование оттиском смятой бумаги. При таком методе у ребенка получается рельефный рисунок, и это его радует.

Все эти методики упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно – точкой, только точка при этом ставится разными средствами (рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более сложное название живописи – пуантилизм.

Рисование точками – это один из живописных методов, на основе которого возникло особое направление во французском постимпрессионизме XIX века.

Изобрел пуантилизм живописец Жорж Сера.

 D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092164.jpg          D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092180.jpg

При выполнении живописных работ в стиле пуантилизм разными цветами гуашью, маслом, акрилом и даже акварелью используют чистые, не смешиваемые на палитре краски: по теории пуантилизма смешение цветов и получение задуманного художником эффекта происходит при оптическом восприятии человеком изображения с дальнего расстояния (особенно это касается больших полотен). Расстояние от одной точки до другой может быть большим. А может, наоборот, точки расположены близко друг к другу.

Последовательность рисунка в данной технике должна осуществляться от простого рисунка к сложному изображению, где предусмотрен переход от простых действий к сложной практической деятельности. То есть, например, в усложнении, рисуя дерево, мы на ствол наносим красные, зеленые, желтые точки и получаем коричневый цвет, а вот крону рисуем желтыми и синими точками, получается зеленый.

Для младших школьников и обучающихся основной школы предлагается освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов — цветных маркеров (фломастеров). Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику обучающихся, их усидчивость, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон, поскольку изображение, полученное с помощью фломастеров (цветных маркеров), не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание. Вот такие работы можно выполнить с детьми, используя лишь одну фактуру — точку, одного цвета, или выполняя настоящие живописные картины в многоцветной гамме, следуя или частично используя принципы и идеи пуантилизма.

D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092231.jpg      D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092215.jpg

Освоение техники «пуантилизм» дает широкую возможность создавать настоящие шедевры живописи. На занятиях мы используем гуашь или маркеры. Вот такие замечательные работы получаются. Результат получается у всех разный, даже если образец был взят один - а получается он из индивидуального видения, особенностей характера, знаний, навыков и умений, творческого восприятия каждого художника.

D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092198.jpg          D:\Рабочий стол\Гарина публикации\рисунки пуантилизм\1681719092247.jpg 

Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.

В работе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пуантилизм, предоставляется широкая возможность для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

     

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники: «Тестопластика»

Данная презентация создана в мопощь тем, кто желает работать с соленым тестом с детьми. В данном материале указываются: рецепты теста, материалы, способы сушки и окрашивания и многое другое....

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники «Тестопластика»

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики &nda...