Занятие по изобразительной деятельности "В лесу расцвёл подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

Изодеятельность с использованием нетрадиционной техники рисования

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.

Закреплять умение аккуратно пользоваться красками и штампами для изображения подснежника.

Воспитывать желание помочь, проявлять сочувствие к персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в лесу расцвел подснежник16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«В лесу расцвёл подснежник»

Воспитатель Суханова С.А.

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться красками и штампами для изображения подснежника. Воспитывать желание помочь, проявлять сочувствие персонажу.

Ход занятия:

Звучит музыка «Весенняя капель»

Какие замечательные звуки! Как вы думаете, что это?  КАПЕЛЬ

      Да, снег и лед тает, превращается в воду и капельки воды падают на землю и звенят. Давайте покажем, как капают капельки (КАП-КАП-КАП в ладошку)

Ребята, а какое сейчас время года?  ВЕСНА

А что ещё бывает весной?  

Ответы детей: Солнышко светит, сосульки тают, появляются лужицы, бегут ручейки, птички поют, появляется травка и первые цветочки

(Показ иллюстраций – Весенние сюжеты) - рассматривание

       Давайте послушаем, как птички поют весной свои песенки. Они очень рады приходу весны    Музыка «Птички щебечут»

А  давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем – песенка «Птички-невелички»

Прибегает зайка

      Ребята, к нам прискакал из леса зайка, у него, что-то случилось. Зайка, расскажи нам, что произошло в лесу?

ЗАЙКА: Все звери и птицы в лесу очень рады приходу весны! А злая ворона сказала, что весны без цветов не бывает. И пока в лесу не вырастут цветы, нам весны не видать. А у нас в лесу ещё не появилось ни одного цветочка…

       Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем цветочки – подснежники. А кто из вас знает, почему они называются подснежниками?  

Да, они появляются прямо из-под снега. Это первые весенние цветы. Они прятались под снегом, а потом солнышко их согрело и цветочки подняли свои головки. Цветок подснежник такой нежный, его нельзя рвать, его нужно охранять, беречь.

Давайте послушаем музыку про подснежник (звучит музыка Чайковского «Подснежник»)

Вот посмотрите, как появляется подснежник (Показ на мольберте: снег- солнце – земля – стебельки – листочки - цветочки) Вот так вырастают цветочки  в лесу.

 А сейчас мы с вами нарисуем подснежники для нашего зайки

Садитесь за столы

     Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать. У вас на столах лежат белые листы - это ещё не растаял снег в лесу. Но уже видны стебельки, они пробились сквозь снежок. Я возьму губку и черной краской нарисую землю внизу стебельков. ВОТ ТАК (показ)  Это появилась земля

Давайте вы тоже так сделайте, нарисуйте землю   ---    Дети рисуют

Вот и у вас снежок растаял и появилась земля

       А теперь я возьму печать с изображением листочка. А какого цвета листочки у цветов? Правильно – зелёного. Я обмакну листочек в зелёную краску и прижму внизу, рядом со стебельком  ВОТ ТАК (показ)

Теперь и вы попробуйте. Возьмите печать с листочком, обмакните в зелёную краску, прижмите и нарисуйте листочки.

Дети рисуют    Молодцы!

      А теперь я возьму вот такой цветочек, обмакну его в голубую краску и прижму на верхний кончик стебелька  - ВОТ ТАК (показ) и ещё, и ещё.

Теперь вы тоже попробуйте

Дети рисуют    

      Посмотри, зайка, сколько подснежников мы для тебя нарисовали. Давайте повесим наши рисунки на доску и получится целая поляна цветов.

ЗАЙКА:  Ох , какая красота! Теперь весна точно наступит. И никакая ворона этому не помешает! Спасибо дорогие ребята за помощь! Я поскакал в лес, а с вами останутся мои друзья!

Раздать детям подарки от зайки – маленькие мягкие игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности " На проталинке проснулся подснежник"

Данная разработка занятия по изобразительной деятельности  " На проталинке проснулся подснежник" предназначена для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во средней группе «Подснежники».

Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.Задачи: Формировать умение рисовать цветы на основе представления о в...