Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»
материал по рисованию

Карнаухова Елена Владимировна

Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию

«Я рисую этот мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

муниципального образования города Братска

________________________________________________

665724, Иркутская область, г. Братск, ул. Рябикова, 20    

Телефон (3953) 42-69-02, 42-78-04

Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию

«Я рисую этот мир»

Подготовила:

Воспитатель

Карнаухова Е.В.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 6.jpg

                                                       Братск

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Колокольчик звенит все сильней,

В круг Вас зовет всех скорей!

Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т.д. (садятся на стулья).

2. Мотивационный компонент.

Видеоролик «Я рисую этот мир»

- Уважаемые родители! Как Вы считаете, какая тема нашего мастер-класса? (ответы).

- Тема нашего мастер-класса «Я рисую этот мир».

Замечательная украинская пословица гласит: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое».

Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит, и наша с Вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте, к миру прекрасного.

Поэтому, сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и в частности о технике правополушарного рисования.

Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу»«у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.

- Сейчас я Вам поэтапно расскажу об этой технике рисования.

Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетинка, вода, сухая тряпочка.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена1.jpg

В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 1 а.jpg

Затем мы ставим цветные точки по всему листу для создания фона.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 2.jpg

Снова набираем на кисточку белую краску и растушевываем наши цветные пятна по всему листу.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 3.jpg

Наш фон готов. Рисуем облака. Окунаем пальчик в белую краску и волнообразными движениями или просто постукиванием изображаем облака.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 4.jpg

Теперь рисуем дерево. Переворачиваем лист. Набираем на тонкую кисть коричневую краску (рисуем вверх ногами). С правой стороны ствола наносим темную краску, с левой - светлую желтую. Это даст ощущение объема и тени.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 5.jpg

Теперь рисуем листву. Нам понадобится три оттенка зеленого цвета. Набираем на широкую кисточку краску и постукивающими движениями наносим листву.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 6.jpg

Затем можно добавить травы и цветов.

F:\2021г._КОНКУРСЫ\ШСП конкурс\лена 7.jpg

 - Наш рисунок готов.

- А сейчас я Вам предлагаю нарисовать с помощью данной техники рисунок «Весенний букет».

Имитационная игра.

Но для начала разложите, пожалуйста, этапы работы по очереди, друг за другом.

Раскладывают.

Проверяют на слайде

- Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы разложили карточки.

Моделирование

- Мы нашим ребятишками всегда даем право выбора. Вот и вам я даю возможность выбрать, какие цветы вы будете рисовать.

Подготовить весь материал на два стола.

- Вы можете объединиться и нарисовать один общий рисунок, а можете выполнить индивидуальные рисунки.

Выполняют.

Рефлексия

- Спасибо большое всем, вы сегодня замечательно поработали.

- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Понравилось ли Вам рисовать по этой методике? Что получилось? Что было трудно?

- Оценить свою деятельность я попрошу следующим образом.

Перед Вами деревце, но оно без листиков.

Я предлагаю вам его украсить ими.

Зеленый листик – мастер-класс прошёл плодотворно, Вы получили много интересных знаний и они Вам пригодятся в процессе занятий с Вашим ребёнком.

 Желтый листик – тематика мастер-класса интересна, возможно, Вы будете использовать данные приемы в домашних условиях.

Красный листик – мастер-класс для Вас был интересен, однако, использование данных методов и приемов в процессе занятий с Вашим ребёнком Вы считаете не уместными.

На нашем дереве присутствует больше ………. цвета и это значит, что …

Закончить мне хочется словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

- Я надеюсь, что те новые знания и умения, которые Вы приобрели в рамках нашего мастер-класса, пригодятся Вам при проведении занятий с Вашим ребенком.

Спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"

Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка» «Давайте, рисовать!»

Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»«Давайте, рисовать!»...

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...

Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"

Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"данный мастер-класс проводился с педагогами в рамках Муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2023&q...