Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Лето"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Ребятам предлагается побеседовать о времени года "Лето". Дети слушают стихи, отгадывают загадки, рассматривают рисунки, а затем рисуют теплое, солнесное лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_leto.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе «Лето».

Задачи: Формировать у детей умение рисовать время года лето, располагать изображение по всему листу. Закреплять приемы работы кистью (рисовать всей кистью, концом кисти,

использовать в рисовании тонкую кисть). Упражнять в умении рисовать красками, составлять нужные оттенки цвета. Развивать умение рассказывать то, что нарисовали, развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.

Материал: акварель, альбомные листы бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации времени года «лето».

Ход.

Ребята, послушайте стихотворение, и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем вести беседу.

«Лето» (Е. Трутнева) 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

О каком времени года я хочу с вами поговорить? О лете. Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что весна закончилось. На смену ей спешит теплое, лето. И мы с вами непременно должны поговорить о том, чем вы будете заниматься с наступлением лета. (Выслушать рассказы детей). А как называются летние месяцы? (июнь, июль, август). Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе? Относиться к природе нужно бережно. Не рвать цветы. не ломать деревья, не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы. Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)  

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (солнце)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния и гром)

Много мастеров срубили избу без углов.   (Муравьи)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

Молодцы, какие! Отгадали все загадки. И все что я вам сейчас загадывала, все происходит летом. Солнце ярко и жарко светит. Летом бывает дождь, гремит гром, на небе разноцветная радуга. Летают насекомые, цветут цветы. Посмотрите какие картинки я для вас приготовила. (рассматривание картин). Какое лето разноцветное. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на все эти картины? Радостное, веселое. А давайте нарисуем лето.

А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…
Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ. Но прежде чем вы начнете рисовать, немного отдахнем.

Физминутка. «По лесу идём».

 Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)        

(Самостоятельная работа детей, оказывается индивидуальную помощь).
Как красиво! Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины. (Дети дают названия картинам).
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? (Ответы детей).
Мне понравилось, как  вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рисовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...