Весенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh_1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний пейзаж

Цель: Закрепление представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Формировать умение создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе.

3. Закрепление навыков работы гуашевыми красками, работа с политрой, нахождение новых цветов при смешивании, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

4.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

5.Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

6. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

7.Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением  пейзажей; бумага А4, гуашевые краски, кисти, политра, непроливайки, салфетки, листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Ход ООД.

Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.

Создание рабочего настроения «Здравствуйте»

Педагог: Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд №1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд №2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с весенним пейзажем (слайд№3: весенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется  (проталинки).

- Снег тает и превращается во что (в ручьи).

- А цветочки, какие изображены на весенней картине?

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

Педагог: мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской, где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать красивый весенний пейзаж.

Давайте ребята сначала вспомним, о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж, то не забываем о том, что существует передний, ближний, и задний планы.

-Что рисуют на переднем плане? (Предметы, которые находятся ближе к художнику).

-Что мы изображаем на заднем плане? (Предметы, которые находятся в отдалении).

-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).

Давайте вспомним, как правильно нарисовать деревья. (Показываю схему рисования дерева).

-А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж.

- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята выполняют работу по музыку, педагог оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж).

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы рисовали пейзаж?

- По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект ООД в старшей группе по

художественно – эстетическому развитию:

ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

(рисование старшая группа)

                                                                               

                                                                                Выполнила

                                                                                педагог дополнительного  

                                                                                образования                                                                          

                                                                                по ИЗОдеятельности

                                                                                Пальчикова

                                                                                Людмила Сергеевна

Воронеж 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...