рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Береги природу!»

Цель:  расширение знания детей о правилах экологической безопасности.

Задачи:

Образовательные: формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивающие: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Воспитательные:  воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: картинки на тему природа и её правила

Раздаточный материал: бумага лист А5,  карандаши, мелки

Предварительная работа с детьми: беседа «Как влияет вода на живую природу», рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия о животных», знакомство со знаками, напоминающими правила поведения в природе

Ход:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Проблемная ситуация:

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».

Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.

Коммуникативная игра «Едем в лес»

Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в импровизированный лес.

Воспитатель восхищается красотой летнего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне поговорить о природе и ответить на вопросы:

В: Кто такой лесовичок?

В: Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?

В: Почему некоторые растения, и животные заносятся в красную книгу?

Основная часть:

В: Ребята мы с вами можем заботиться о природе и лесе? Что можно, а что нельзя делать, существуют ли какие-то правила поведения в природе? 

Стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова

Если в лес пришли гулять Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать!

В: Ребята я предлагаю вам вернуться из леса в детский сад в группу и нарисовать рисунки на тему «Береги природу». Дети под весёлую музыку «едут» в группу. На столах лежат бумага, краски, карандаши, мелки

Дети самостоятельно выбирают материал и тему для творчества.

Физкультминутка:

«На поляне дуб зелёный Потянулся к небу кроной. (потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса Щедро жёлуди развесил. (потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут, Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! (наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. (прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного, Поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)

Походили, порезвились И на травку опустились! (дети садятся на стульчика)  Рефлексия:

В:Вы все сегодня постарались и рисунки у вас получились яркие!

Оформление выставки и чтение стихотворения «Берегите лес, ребята!»

О. Уральский

Берегите лес, ребята, Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята Разных видов и пород.

Поутру поют там  птицы, А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери, И деревья, и кусты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...