рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование «Береги природу!»
Цель: расширение знания детей о правилах экологической безопасности.
Задачи:
Образовательные: формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Развивающие: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: картинки на тему природа и её правила
Раздаточный материал: бумага лист А5, карандаши, мелки
Предварительная работа с детьми: беседа «Как влияет вода на живую природу», рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия о животных», знакомство со знаками, напоминающими правила поведения в природе
Ход:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Проблемная ситуация:
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».
Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.
Коммуникативная игра «Едем в лес»
Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в импровизированный лес.
Воспитатель восхищается красотой летнего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне поговорить о природе и ответить на вопросы:
В: Кто такой лесовичок?
В: Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
В: Почему некоторые растения, и животные заносятся в красную книгу?
Основная часть:
В: Ребята мы с вами можем заботиться о природе и лесе? Что можно, а что нельзя делать, существуют ли какие-то правила поведения в природе?
Стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова
Если в лес пришли гулять Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать!
В: Ребята я предлагаю вам вернуться из леса в детский сад в группу и нарисовать рисунки на тему «Береги природу». Дети под весёлую музыку «едут» в группу. На столах лежат бумага, краски, карандаши, мелки
Дети самостоятельно выбирают материал и тему для творчества.
Физкультминутка:
«На поляне дуб зелёный Потянулся к небу кроной. (потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса Щедро жёлуди развесил. (потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут, Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! (наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. (прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного, Поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)
Походили, порезвились И на травку опустились! (дети садятся на стульчика) Рефлексия:
В:Вы все сегодня постарались и рисунки у вас получились яркие!
Оформление выставки и чтение стихотворения «Берегите лес, ребята!»
О. Уральский
Берегите лес, ребята, Он нам дарит кислород.
В нём ещё живут зверята Разных видов и пород.
Поутру поют там птицы, А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери, И деревья, и кусты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...