Кружок по нетрадиционному рисованию "Веселое рисование"
материал по рисованию (младшая группа)

Маршалкина  Алеся  Васильевна

Кружок по  Художественно - эстетическому воспитанию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок

  • первой младшей группе «Карапузы»

 «Весёлое рисование»

Воспитатель

Маршалкина А.В.

Михайловск 2020 г.

Пояснительная записка

  • значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его

сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

  • формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.

  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Мониторинг:

Мониторинг детей посещающих кружок проводится 2 раза в

год.

Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта. Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Овладение простейшими приемами рисования.

Работа с родителям.

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Весёлое рисование»

        

СЕНТЯБРЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудован

ие

«Мой

Коллективная работа. Рисование

Лист А4,

любимый

ватными палочками. Формировать

ватные палочки,

дождик»

умение создавать коллективное

акварель или

произведение в рисовании. Развивать

гуашь.

умение формировать образное

представление. Воспитывать

усидчивость, настойчивость,

самостоятельность, умение доводить

начатое дело до конца.

.«Веселые

Рисование

Заготовки для

мухоморы»

пальчиками+аппликация. Продолжать

аппликации

знакомить детей с нетрадиционной

мухомора, гуашь,

техникой рисования пальцами. Учить

клей.

наносить ритмично и равномерно точки

на всю поверхность бумаги. Учить

наносить клей на бумагу, приклеивать

заготовки.

«Необычн

Оттиск отпечатками из яблок,

Заготовки

ый компот»

пробкой. Показать прием получения

вырезанных банок,

отпечатка яблоком, пробкой. Развивать

пробки, яблочки,

чувство композиции. Воспитывать

кисти, акварель.

аккуратность.

«Красивы

Освоение художественной

Лис А3 с

е листочки»

техники печатания. Знакомство с

фоном, ванночка,

красками. Нанесение краски на

гуашь, живые

листья (способом окунания в ванночку) и

листики, кисти.

создание изображений – отпечатков.

Развитие чувства цвета.

ОКТЯБРЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудова

ние

«Осенни

Оттиск листа, коллективная

Лист А3,

й бал

работа. Учить делать оттиск осеннего

живые листочки,

деревьев»

листа. Развивать аккуратность, умение

гуашь или

покрывать краской весь осенний лист

акварель, кисти.

соответствующими цветами, составлять

композицию на альбомном листе.

«Карто

Оттиск отпечатками из

Листы А4,

шка»

картофеля. Учить рисовать картошку с

картофель,

помощью печаток из картошки. Закреплять

ватные палочки,

умение рисовать ватными палочками.

кисти, гуашь или

Внутри изображения, в ограниченном

акварель.

пространстве («глазки»).

«Ветеро

Аппликация ствола дерева. Создание

Листы А4,

к подуй

образа осеннего ветра с помощью

заготовки

слегка!»

отпечатков листьев. Дальнейшее

стволов деревьев,

знакомство с кисточкой. Освоение

живые листики,

техники рисования кривых линий по всему

кисти, акварель,

листу бумаги.

клей.

«Вот

Лист А4 с

ёжик - ни

Тычок жесткой кисти. Создание

аппликацией

головы, ни

образа ёжика в сотворчестве с

ежика, кисти,

ножек!»

воспитателем: дорисовывание «иголок» -

акварель,

заготовки

коротких прямых линий тычком жесткой

кисти. Дополнение образа по своему

овощей на

желанию – аппликации на иголках.

иголки

НОЯБРЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудовани

е

«Солныш

Листы А5,

ко лучистое,

Оттиск поролоном с

поролон, трафарет,

почему ты

использованием трафарета,

акварель, кисти.

стало чаще

печатками. Вызывать эстетические

прятаться?»

чувства к природе и её

изображениям нетрадиционными

художественными техниками;

развивать цветовосприятие.

.«Светоф

Оттиск печаткой из картофеля.

Листы А4 с

ор»

Продолжать знакомить с приемом

нарисованным

печатания кругов одинаковой

прямоугольником,

величины. Закреплять знания о

картофель, гуашь

светофоре, о последовательности цвета

или акварель, кисти.

в изображении. Поддерживать интерес

к рисованию. Учить пользоваться

салфетками после рисования.

«Полоте

Листы А5,

нце для

Рисование ватной палочкой,

ватные палочки,

лесных

оттиск пробкой. Знакомить с

пробки, акварель

зверушек»

техникой рисования ватной палочкой;

или гуашь, кисти.

развивать инициативу, закрепить

знание цветов; учить составлять

элементарный узор.

«Краски

Листы А4,

осени»

Оттиск смятой бумагой.

смятая бумага,

Учить рисовать листву с помощью

гуашь, кисти.

смятой бумаги, гуаши. Развивать речь,

аккуратность в работе, образное

мышление, умение подбирать

необходимую краску.

ДЕКАБРЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудование

.«Снежок

Листы А4,

порхает,

Техника печатания

поролон, гуашь.

кружится»

поролоном, рисование пальчиками

Закрепление приемов печатания

и рисования пальчиками, создание

образного снегопада. Развивать чувства

цвета и ритма.

«Елочка

Лист А3 с

пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой

нарисованным

кистью. Учить заполнять контур елки

стеблем и фоном,

способом тычка. Держать кисть

кисти, акварель.

вертикально. Расширять знания о

растениях. Учить имитировать

пушистую елку, используя создаваемую

тычком фактуру как средство

выразительности. Учить наносить

рисунок по всей поверхности бумаги.

«Веселый

Листы А3 с

снеговичок»

Тычок с помощью жесткой

нарисованным

полусухой кистью. Упражнять в

контуром, кисти,

технике тычка с помощью жесткой

акварель.

полусухой кисти. Продолжать учить

использовать такое средство

выразительности, как фактура.

«Снегирь»

Листы А5,

Использование трафарета,

трафарет птичка,

пальчиковая живопись. Учить

поролон, гуашь или

изображать птицу – снегиря, используя

акварель, кисти.

трафарет; рябинку, используя

пальчиковую живопись. Закреплять

умение работать поролоновым

тампоном.

ЯНВАРЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудовани

е

«Мои

Заготовки из

рукавички»

Оттиск печатками

бумаги «варежка»,

пробкой, рисование пальчиками.

пробки, гуашь,

Упражнять в технике печатания.

кисти.

Закрепить умение украшать предмет,

нанося рисунок по возможности

равномерно на всю поверхность.

«Звездно

Кристаллики соли. Учить

Лист А4, соль,

е небо»

изображать звезды, используя

клей, акварель,

кристаллики соли.

кисти.

.«Дерево

Заготовка на

в инее»

Техника рисования манкой.

листе с рисунком

Учить изображать иней кончиком кисти

или аппликацией

на ветвях дерева,

«деревья», манка,

используя «манную краску».

акварель, кисти,

клей.

«Высоко

Лист А4, свеча,

летит

Рисование свечой, кристаллики

соль, кисти,

ракета»

соли. Познакомить детей с

акварель.

техникой рисования свечой,

кристалликами соли.

ФЕВРАЛЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудование

«Пушисты

Листы А5 с

й зайка»

Тычок жесткой полусухой

нарисованным

кистью. Совершенствовать умение

силуэтом, кисти,

детей в различных изобразительных

гуашь.

техниках. Учить наиболее

выразительно отображать в рисунке

облик животных. Развивать чувство

композиции.

«14

Аппликация+рисунок кистью

Листы А5,

февраля»

«сердечки». отпечатывание

заготовки

половинки рисунка. Открытка.

«сердечки», гуашь

Совершенствовать умение детей

или акварель, кисти.

рисовать кистью закругленный

рисунок, в технике отпечатывание

половинки рисунка. Развивать

чувство композиции, умение

приклеивать готовые формы.

«Воробуше

Листы А5,

к»

Рисование крупами.

Заготовки с

Познакомить детей с

контурным

техникой рисования крупами.

рисунком, клей,

крупы, кисти.

«Салют

Листы А4

для папы»

Рисование методом тычка

бледно голубого

жесткой кисти. Упражнять в

цвета, палитра,

рисовании методом тычка.

гуашь основных

Стимулировать самостоятельность в

цветов, жесткие

передаче искр салюта. Закреплять

кисти, иллюстрация

умение держать кисть. Прививать

салюта, салфетки

аккуратность при работе с краской.

Воспитывать интерес к рисованию,

действиям с красками.

МАРТ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудован

ие

«Откры

Гофр. бумага

тка маме»

Рисование гофрошариками (по

основных цветов,

клею). Развивать моторику рук в процессе

листы голубого

изготовления гофрошариков. Учить

цвета с контурным

наносить клей в пределах контура,

изображением

приклеивать шарики плотно друг к другу,

сердечка и

создавая единый образ. Развивать

цветочков, клей

глазомер. Закреплять знание основных

ПВА, кисти для

цветов. Воспитывать аккуратность в

клея, салфетки,

работе. Стимулировать интерес к

гуашь основных

завершению работы путем добавления

цветов (по

других элементов.

необходимости)

«Букет

Рисование поролоном, рисования

Листы бумаги

для

ладошками. Рисование в технике

А4, гуашь

бабушки»

пальцеграфиии. Упражнять в рисовании

основных цветов,

поролоном. Учить наносить отпечатки.

поролон, салфетки,

Воспитывать аккуратность в работе.

иллюстрации

Дополнять основной образ деталями

букетов в вазе

(листики, насекомые). Закреплять знание

цветов. Развивать эмоциональную сферу –

умение радоваться результату, оценивать

работы сверстников.

«Рання

Листы бумаги

я весна»

Рисование пальчиками, ватной

А4, гуашь

палочкой. Закрепить умение рисовать

основных цветов,

деревья краской. Упражнять в рисовании

салфетки.

прямых линий. Закреплять

умение дорисовывать

листья (примакиванием) пальчиком.

Развивать чувство композиции.

«Рома

Листы А4,

шка для

Использование техники

пшено, манка,

мамочки»

аппликации, рисование манкой, пшеном.

клей, заготовки для

Упражнять в технике аппликации,

аппликации, гуашь,

закреплять умение рисовать крупами.

кисти.

АПРЕЛЬ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудование

«Одуванчи

Листы бумаги

ки»

Рисование жесткой полусухой

бледно-зеленого

кистью. Упражнять в

цвета, гуашь желтого

технике рисования тычком

и зеленого цветов,

полусухой, жестко кистью.

салфетки, палитра

Продолжать учить использовать

такое средство выразительности, как

фактура. Воспитывать аккуратность.

«Необъятн

Рисование оттиском поролона,

Белый лист А3,

ый космос»

тонирование бумаги

гуашь разных цветов,

поролоновыми губками.

поролоновые губки,

Упражнять в рисовании методом

штампы, салфетки,

оттиска поролоновой губки. Учить

палитра.

передавать «размытость» объекта с

помощью смешивания краски на

палитре. Познакомить с техникой

тонирования листа бумаги

поролоновой губкой. Закреплять

первоначальные представления о

космосе, знание цветов.

«Огонек -

Листы А-5 с

невеличка»

Воск + акварель. Развивать

нанесенным

воображение детей, умение видеть

восковым рисунком

необычное в обычном. Продолжать

огня, акварель,

знакомить с техникой тонирования с

широкие кисти, вода,

помощью кисти. Воспитывать

салфетки

аккуратность в работе с акварелью,

аккуратно набирать краску, хорошо

промывать кисть. Закрепить

представления детей о

положительных и отрицательных

свойствах огня.

.«Яйцо для

Заготовки из

курочки Рябы»

Рисование крупами:

бумаги (яйца), манка,

манкой, рисом, гречей, пшеном.

гречка, пшено, клей,

Учить украшать яйцо с помощью

кисточки

круп.

МАЙ

Тема

Цели и задачи, техника

Оборудова

ние

«Гусеницы в

Листы А4,

траве»

Рисование пальчиками.

гуашь разных

Совершенствовать технику

цветов,

пальчикового рисования (туловище

фломастеры.

гусеницы).

Дорисовывание недостающих

деталей фломастерами (лапки,

травка, солнышко). Развивать

цветовосприятие. Расширять знания

о насекомых.

«Цветочек раду

Рисование в технике

Листы А4 с

ется солнышку»

печатания пробками (лепестки и

нарисованными

серединка цветка).

стебельками,

Учить рисовать цветок в центре

пробки,

листа. Закреплять умение

фломастеры,

пользоваться

гуашь, кисти.

фломастерами, дорисовывать

простые детали (стебелёк, листочки,

травка). Закрепить прием

примакивания. Развивать чувство

композиции.

«Кот -

Листы А4,

Матроскин»

Аппликация; рисование

ватные палочки,

ватными палочками. Закрепить

гуашь, кисти,

знание детей о геометрических

заготовки

фигурах; упражнять в составлении

геометрических

изображения из фигур; продолжать

фигур.

учить рисовать ватными палочками.

«Божьи

Листы А4

коровки»

Рисование ладошкой,

разного цвета,

оттиском поролоновых штампов,

гуашь разных

тычком жесткой кисти,

цветов,

карандаша. Упражнять в рисовании

поролоновые

методом оттиска различными

губки, кисти,

материалами. Развивать

штампы,

самостоятельность в выборе

карандаши,

инструмента изображения.

салфетки,

Прививать аккуратность при работе

палитра.

  • краской. Закрепить представления

  • весенних признаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...

Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»

в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...

Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"

План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста...

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...