Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быстрова Ольга Юрьевна

Тема: «Подснежники»

 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду;

• формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;

• продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной.

Развивающие:

• развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

• закрепить навыки рисования поролоновой круглой и тонкой кистью, передавая образ цветка;

• развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;

• развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь видеть красоту в природе.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото; гуашь, палитры, кисти №1 и №3 для изображения мелких деталей и круглая поролоновая кисть для передачи фона, листы А 4, салфетки, баночки с водой; звукозапись произведения А. Вивальди «Времена года» Весна. Апрель».

 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Педагог: Ребята, посмотрите, на картине изображена ранняя весна. Еще кое-где под деревьями лежит снежок, а под сугробом уже что-то растет.19 апреля  -праздник День подснежника. Подснежник — один из ранних цветков, говорящих о наступлении весны. Этот весенний цветок имеет свое прозвище в разных странах: «снежный колокольчик» в Германии,     «снежная капля» или «снежная сережка» в Британии,       «снежинка» в Чехии. 

 

Педагог: Подснежник - один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник – трогательный, нежный, маленький, но такой сильный цветок. Ведь ему приходится пробивать тоненьким росточком холодную еще землю. Но он все преодолевает, чтобы первым встретить весну.

 

В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

 

Педагог: Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим подснежники (Рассматривание иллюстрации). узкие плоские листья растут, окраска варьируется от серовато-зеленой или темно-зеленой до светло-зеленой с желтоватым оттенком. Цветки,  имеют три длинных наружных лепестка и три коротких внутренних, с зелеными полосками или пятнами. Внутри прячутся шесть тычинок и пестик. Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. На стебельке располагается еще один маленький листик.

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать эти нежные и красивые цветы

Работа по показу воспитателя.

Педагог: 1. Начнем нашу работу мы с фона. Загрунтуем  лист бумаги слегка разведенной водой белой краской.

2. Подснежники появляются, когда снег еще не совсем сошел, поэтому мы изобразим рыхлый ноздреватый снег.

 На палитре подготовим разные оттенки синего цвета, смешав его с белым и немного с черным. Снег мы выполним поролоновыми губками. Краска не должна быть жидкой. Набираем на губку подготовленную краску и делаем отпечатки по белому фону. Внизу отпечатки делаем темнее, кверху более светлые.

3. Добавляем в синий цвет еще черного и заполняем этим цветом середину листа в форме овала, изображая впадинку в снегу, откуда будут расти будущие подснежники.

4. Передний край впадинки прорабатываем белой краской с помощью жесткой щетинной кисти, показывая белый хрустящий снег.

5. Приступаем к рисованию листьев подснежников. На палитре замешиваем несколько оттенков зеленого, добавляя в него белый и желтый. Разными оттенками зеленого рисуем в нашей темной ложбинке группу подснежников, изображая острые узкие листочки кистью № 3 движениями снизу вверх так, чтобы листья были острыми на конце.

6. Открытым зеленым цветом кистью № 1 рисуем тонкие слегка наклоненные стебельки с чашелистиками (кисть № 3). Они округлой формы.

7. Белым и голубым цветом рисуем по 2-3 лепестка на каждой чашечке.

 

8. В заключении кистью № 1 на каждом стебельке, там, где он наклоняется, дорисовываем маленькие тонкие листочки.

 

 

 

Педагог: Наша работа закончена. Давайте еще раз полюбуемся нашими нежными цветами. (Воспитатель вывешивает работы на стенд. Под музыку А. Вивальди «Времена года» Весна. Апрель» дети рассматривают свои работы).

 

Анализ и оценка работы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...