«В садах созрели яблоки» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом тычка:

«В саду созрели яблоки»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке.

Задачи:

  • закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка;
  • расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sadu_sozreli_yabloki.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74

«В садах созрели яблоки»

( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

яблоки в корзине на белом фоне: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Составитель: Варагина А.В.

                   воспитатель

Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом тычка:

«В саду созрели яблоки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке.

Задачи: 

  • закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка;
  • расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Материал.  Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель читает или рассказывает: «Осень -  одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

    «Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».

     Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.

           Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.

Физкультурная минутка.

            Воспитатель

                        Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Дидактическая игра «Кто больше?»

- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)

- Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)

- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)

- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

                 Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.              

  Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!   (Г. Утробин)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...